Папки-передвижки

Конспект занятия «Дыхательная система»

Григорьева Евгения
Конспект занятия «Дыхательная система»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

"Дыхательная система"

Выполнила воспитатель

МБДОУ ЦРР д/с № 51 «Росток»

города Ставрополя

Григорьева Е. В.

Ставрополь, 2020

Программное содержание:

Образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция с областями: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект занятия „Дыхательная система“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с органами дыхания. Воспитывать у детей познавательно-ценностное отношение к своему здоровью.

Задача:

• Формировать у детей первоначальное представление об элементах дыхательной системы организма.

• Развивать внимание, любознательность, ассоциативное мышление (при отгадывании загадок, сообразительность.

• вызвать у детей положительный эмоциональный настрой

• воспитывать коммуникативные качества,бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.

Предварительная работа:

Методы и приемы: практическая деятельность, вопросы к детям, наглядность.

Оборудование: плакат с изображением дыхательной системы, два стакана. марля, снежинки из бумаги, пакет без дна, воздушные шары, зеркальца.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель одет в медицинский халат.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам не просто как воспитатель, я сегодня превратилась в доктора, а пришла я к вам с помощниками (двое деток одеты в медицинские халаты, чтобы рассказать вам о… Впрочем вы сейчас сами попробуете отгадать, о чем мы вам сегодня расскажем!

Воспитатель: Ходим мы, играем, пишем

И всё время дышим, дышим.

Ведь для этого недаром.

Есть у всех нас …

Дети персонажи: - Лёгких пара.

Воспитатель: Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

Дети персонажи: Нос

Воспитатель: Два воздушных шарика у тебя внутри.

Ты, наверно, знаешь их.

Быстро назови!

Дети персонажи: Лёгкие

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, все отгадали. как вы думаете, о чем мы сегодня с вами узнаем? (с помощью помощников и воспитателя дети догадываются, что речь пойдет о дыхательной системе организма) .

А теперь мои помощники еще загадают вам загадки.

Ребенок персонаж1: Это что, друзья, у вас

Между глаз?

Извините за вопрос,

Это — ?

Дети. Нос.

Ребенок персонаж 2: Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Дети. Нос.

Воспитатель: Правильно. Это нос. А для чего же нужен нос? (Ответы детей.)

Ребенок персонаж 1: Ребята, а вы знаете, почему нужно дышать носом?

Ответы детей.

Воспитатель: Нос — это начало дыхательных путей. Воздух в носу очищается. согревается, увлажняется. А что есть в носу? (Дети рассматривают в зеркало свои носики, отвечают). В носу у каждого человека есть ноздри, перегородка из хрящей, волоски. В узких каналах носа жарко, как в духовке. Пробегая по этим извилинам, даже холодный морозный воздух успевает согреться и становится теплым. Вот почему нужно дышать не ртом, а носом – меньше опасности надышаться пыли и простудиться. Таким образом, организм защищается от болезней. Не все умеют дышать правильно. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Нос согревает воздух. А что еще согревает воздух в комнате? (печка) Значит мы можем назвать нос печкой? (Ответы детей)

Волоски задерживает пыль из воздуха. Поэтому нас нос называют живым фильтром. А вы знаете, что такое фильтр?.

Ответы детей.

Воспитатель: Фильтр – это механизм для очистки чего-то. Например, воды или воздуха. Я покажу вам, как работает простой фильтр из ваты и марли.

Опыт с фильтром:

У воспитателя на столе два стакана. Один стакан пустой, а другой с грязной водой. В пустой стакан воспитатель вставляет фильтр и выливает через него грязную воду. Обращаем внимание, вода стала чистая, а фильтр – грязный.

Дети, кто запомнил, что такое фильтр?

Ответы детей.

Воспитатель: Нос очень чувствителен к запахам. Пахнет все вокруг нас, а запахи — это облачки невидимых частиц, сопровождающих большинство предметов. Давайте отгадаем эти предметы по запаху (воспитатель завязывает глаза платком и предлагает понюхать детям персонажам и желающим мыло, апельсин, чеснок).

Ёще нос называют сторожевым постом, потому что он единственный из всех органов чувств умеет воспринимать запахи. А это очень важно. Запахнет в воздухе дымом – нос сразу сообщит об этом. И мы сможем предотвратить опасность пожара. Донесется из кухни вкусный запах – и мы понимаем, что мама готовит вкусный пирог или жарит котлетки. Именно запах предупреждает иногда нас об опасности или помогает определить качество продуктов.

Ребенок персонаж 2: А теперь зажмите нос и скажите слово Ни-на. Получилось красиво?

Ответы детей.

Ребенок персонаж 2: Так для чего нам еще нужен нос?

Дети: Нос нужен нам для того, чтобы красиво разговаривать.

Ребенок персонаж1: Друзья, я вспомнил одного своего друга, у которого очень длинный нос. Кто-нибудь из вас знает его?

Дети: Это Буратино

ребенок персонаж 2: Давайте немного подвигаемся. Вставайте на ножки. Физкультминутка.

Буратино потянулся

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Ребята, а какие бывают носы? (Ответы детей.) О маленьком носе, как мы говорим? (Носик.) А как говорим о большом носе? (Носище.) Носы у людей бывают разные по форме и размерам: маленькие и большие, длинные и короткие, курносые, острые, «уточкой», «картошкой». И все они нужны и важны.

Воспитатель: Итак, дети, воздух попадает в нос, рот, а как вы думаете дальше куда идет?

Ответы детей.

Воспитатель: Он идет в дыхательную трубку, которая называется трахея. Давайте повторим – трахея. Пощупайте на себе, как она устроена. Погладьте ее. В этой трубке много твердых колечек. Посмотрите, что бы произошло, если бы трахея была бы мягкой. (Воспитатель дует в полиэтиленовый пакет без дна). Видите, стенки пакета слипаются. А что бы произошло с человеком? (он не смог бы дышать).Трахея – важный орган дыхания. Далее, воздух попадает в легкие. Рассматриваем иллюстрацию.

Легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.

Опыт с воздушными шариками.

(дети берут воздушные шарики и надувают их).

Воспитатель: Представьте себе, что это легкие человека. Надуйте шарик. Что произошло с лёгкими?

Ответы детей: Они надулись.

Воспитатель: А сейчас сдуйте шарики. Что произошло с легкими?

Ответы детей: Лёгкие сдулись.

Воспитатель: Какой же мы можем сделать вывод?

Ответы детей: Наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра "Сдуй снежинку" (дети делятся на две команды из желающих, победители те, кто первые сдули все снежинки со стола)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

• О чем же мы сегодня говорили на занятии?

• Что нового и интересного вы узнали?

• С чего начинается дыхательная система организма человека?

• Друзья, вы поняли, что нос делает с воздухом?

• Как нужно правильно дышать?

• Почему нужно дышать носом?

• куда воздух попадает после носа и рта?

• А куда воздух попадает из трахеи?

• Что запомнилось на занятии больше всего?

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. "Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖДыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система» Конспект НОДс детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек - костная система»Задачи: Познавательного развития: - формировать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Дыхательная гимнастика для детейДыхательная гимнастика для детей Тема: «Дыхательная гимнастика для детей». У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабые, поэтому дыхательные упражнения им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дыхательная система»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 23:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дыхательная система»» (включая файлы) размещена пользователем Григорьева Евгения (УИ 1500885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД