Григорьева Евгения
Конспект занятия «Дыхательная система»
▼ Скачать + Заказать документы
"Дыхательная система"
Выполнила воспитатель
МБДОУ ЦРР д/с № 51 «Росток»
города Ставрополя
Григорьева Е. В.
Ставрополь, 2020
Программное содержание:
Образовательная область: "Познавательное развитие"
Интеграция с областями: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект занятия „Дыхательная система“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы дыхания, лёгкие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Цель: Познакомить детей с органами дыхания. Воспитывать у детей познавательно-ценностное отношение к своему здоровью.
Задача:
• Формировать у детей первоначальное представление об элементах дыхательной системы организма.
• Развивать внимание, любознательность, ассоциативное мышление (при отгадывании загадок, сообразительность.
• вызвать у детей положительный эмоциональный настрой
• воспитывать коммуникативные качества,бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.
Предварительная работа:
Методы и приемы: практическая деятельность, вопросы к детям, наглядность.
Оборудование: плакат с изображением дыхательной системы, два стакана. марля, снежинки из бумаги, пакет без дна, воздушные шары, зеркальца.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель одет в медицинский халат.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам не просто как воспитатель, я сегодня превратилась в доктора, а пришла я к вам с помощниками (двое деток одеты в медицинские халаты, чтобы рассказать вам о… Впрочем вы сейчас сами попробуете отгадать, о чем мы вам сегодня расскажем!
Воспитатель: Ходим мы, играем, пишем
И всё время дышим, дышим.
Ведь для этого недаром.
Есть у всех нас …
Дети персонажи: - Лёгких пара.
Воспитатель: Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
Дети персонажи: Нос
Воспитатель: Два воздушных шарика у тебя внутри.
Ты, наверно, знаешь их.
Быстро назови!
Дети персонажи: Лёгкие
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы, все отгадали. как вы думаете, о чем мы сегодня с вами узнаем? (с помощью помощников и воспитателя дети догадываются, что речь пойдет о дыхательной системе организма) .
А теперь мои помощники еще загадают вам загадки.
Ребенок персонаж1: Это что, друзья, у вас
Между глаз?
Извините за вопрос,
Это — ?
Дети. Нос.
Ребенок персонаж 2: Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
Дети. Нос.
Воспитатель: Правильно. Это нос. А для чего же нужен нос? (Ответы детей.)
Ребенок персонаж 1: Ребята, а вы знаете, почему нужно дышать носом?
Ответы детей.
Воспитатель: Нос — это начало дыхательных путей. Воздух в носу очищается. согревается, увлажняется. А что есть в носу? (Дети рассматривают в зеркало свои носики, отвечают). В носу у каждого человека есть ноздри, перегородка из хрящей, волоски. В узких каналах носа жарко, как в духовке. Пробегая по этим извилинам, даже холодный морозный воздух успевает согреться и становится теплым. Вот почему нужно дышать не ртом, а носом – меньше опасности надышаться пыли и простудиться. Таким образом, организм защищается от болезней. Не все умеют дышать правильно. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Нос согревает воздух. А что еще согревает воздух в комнате? (печка) Значит мы можем назвать нос печкой? (Ответы детей)
Волоски задерживает пыль из воздуха. Поэтому нас нос называют живым фильтром. А вы знаете, что такое фильтр?.
Ответы детей.
Воспитатель: Фильтр – это механизм для очистки чего-то. Например, воды или воздуха. Я покажу вам, как работает простой фильтр из ваты и марли.
Опыт с фильтром:
У воспитателя на столе два стакана. Один стакан пустой, а другой с грязной водой. В пустой стакан воспитатель вставляет фильтр и выливает через него грязную воду. Обращаем внимание, вода стала чистая, а фильтр – грязный.
Дети, кто запомнил, что такое фильтр?
Ответы детей.
Воспитатель: Нос очень чувствителен к запахам. Пахнет все вокруг нас, а запахи — это облачки невидимых частиц, сопровождающих большинство предметов. Давайте отгадаем эти предметы по запаху (воспитатель завязывает глаза платком и предлагает понюхать детям персонажам и желающим мыло, апельсин, чеснок).
Ёще нос называют сторожевым постом, потому что он единственный из всех органов чувств умеет воспринимать запахи. А это очень важно. Запахнет в воздухе дымом – нос сразу сообщит об этом. И мы сможем предотвратить опасность пожара. Донесется из кухни вкусный запах – и мы понимаем, что мама готовит вкусный пирог или жарит котлетки. Именно запах предупреждает иногда нас об опасности или помогает определить качество продуктов.
Ребенок персонаж 2: А теперь зажмите нос и скажите слово Ни-на. Получилось красиво?
Ответы детей.
Ребенок персонаж 2: Так для чего нам еще нужен нос?
Дети: Нос нужен нам для того, чтобы красиво разговаривать.
Ребенок персонаж1: Друзья, я вспомнил одного своего друга, у которого очень длинный нос. Кто-нибудь из вас знает его?
Дети: Это Буратино
ребенок персонаж 2: Давайте немного подвигаемся. Вставайте на ножки. Физкультминутка.
Буратино потянулся
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Ребята, а какие бывают носы? (Ответы детей.) О маленьком носе, как мы говорим? (Носик.) А как говорим о большом носе? (Носище.) Носы у людей бывают разные по форме и размерам: маленькие и большие, длинные и короткие, курносые, острые, «уточкой», «картошкой». И все они нужны и важны.
Воспитатель: Итак, дети, воздух попадает в нос, рот, а как вы думаете дальше куда идет?
Ответы детей.
Воспитатель: Он идет в дыхательную трубку, которая называется трахея. Давайте повторим – трахея. Пощупайте на себе, как она устроена. Погладьте ее. В этой трубке много твердых колечек. Посмотрите, что бы произошло, если бы трахея была бы мягкой. (Воспитатель дует в полиэтиленовый пакет без дна). Видите, стенки пакета слипаются. А что бы произошло с человеком? (он не смог бы дышать).Трахея – важный орган дыхания. Далее, воздух попадает в легкие. Рассматриваем иллюстрацию.
Легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.
Опыт с воздушными шариками.
(дети берут воздушные шарики и надувают их).
Воспитатель: Представьте себе, что это легкие человека. Надуйте шарик. Что произошло с лёгкими?
Ответы детей: Они надулись.
Воспитатель: А сейчас сдуйте шарики. Что произошло с легкими?
Ответы детей: Лёгкие сдулись.
Воспитатель: Какой же мы можем сделать вывод?
Ответы детей: Наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра "Сдуй снежинку" (дети делятся на две команды из желающих, победители те, кто первые сдули все снежинки со стола)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
• О чем же мы сегодня говорили на занятии?
• Что нового и интересного вы узнали?
• С чего начинается дыхательная система организма человека?
• Друзья, вы поняли, что нос делает с воздухом?
• Как нужно правильно дышать?
• Почему нужно дышать носом?
• куда воздух попадает после носа и рта?
• А куда воздух попадает из трахеи?
• Что запомнилось на занятии больше всего?