Байрамова Саялы Вахид кызы
Конспект занятия «Друзья ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Друзья ёлочки»
Разработала:
педагог-воспитатель Байрамова С. В.
ГБОУ «Школа № 1542 Дошкольный корпус № 6»
Задачи:
Образовательные:
- активизировать представления детей о празднике «Новый Год»,
- совершенствовать приемы лепки.
Развивающие:
- развивать наглядно-действенное, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи,
- развивать наблюдательность, любознательность и познавательный интерес,
Публикация «Конспект занятия „Друзья ёлочки“» размещена в разделах
- развивать творческое воображение, творческие способности детей,
- развивать мелкую моторику,
- обогащать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки: взаимопомощь, поддержка, сопереживание, радость, умение слушать и слышать друг друга,
- воспитывать чувство сопричастности к своей семье, детскому саду через сопереживание радости подготовки к предстоящему празднику Новый год.
Представления детей: Настоящий дом ёлочки – лес. А лесные звери – друзья ёлочки. Ёлочка заботиться о своих друзьях в лесу : для белки на елке дом, ёлочка угощает её шишками. У медведя под елкой берлога. Зайцы укрываются под ёлкой от лисы и волка, а птицы – от непогоды.
Ход занятия:
1 этап. Мотивирование к деятельности.
Игра на сплочение
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Всех ребят в круг пригласили.
Встанем мы в большой кружок
Будет рядом твой дружок.
В. : Ребята, подойдём поближе к нашей ёлочке и посмотрим.
Дети совместно с воспитателем подходят к елочке и находят на ветках письмо от Старичка-Лесовичка.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Старичок – Лесовичок.
Я вас приглашаю в зимний лес, где жила ваша ёлочка.
Здесь вы увидите много интересного. До скорой встречи!»
В. : Ребята, вы хотите пойти в зимний лес? Тогда оденемся потеплее.
Игра-пантомима: «Оденемся на прогулку».
В. : Отправляемся в лес. Ох, как холодно. Ребята, не замерзли? Предлагаю немножко погреться.
Физкультминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем
И похлопаем скорее.
В. : Мы пришли все в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес. Наша ёлочка не одна в лесу жила, а со своими подружками-ёлочками.
2 этап. Создание проблемной ситуации
Атрибуты: ёлки разных размеров, около одной сидит заяц, под другой медвежья берлога, на ветках ёлки - белка и птичка.
Презентация «Зима в лесу»
Вот где живёт наша ёлочка.
Дети совместно с педагогом находят всех животных и птиц. Рассматривают их.
В. : Что еще интересного вы увидели? Высказывания детей.
Речевая игра «Кто где?» (с использованием предлогов в, на, под)
В. : Ребята, почему все звери пришли к ёлочке?
3 этап. Открытие «удивительного рядом».
Дети объединяются в пары и обсуждают. Перебор мнений.
В. : Каждый из вас думает по-разному, как же нам узнать, кто прав? Откроем нашу новогоднюю книгу и прочитаем.
Познавательный рассказ
Настоящий дом ёлочки – лес. А лесные звери – друзья ёлочки. Ёлочка заботиться о своих друзьях в лесу : для белки на елке дом, ёлочка угощает её шишками. У медведя под елкой берлога. Зайцы укрываются под ёлкой от лисы и волка, а птицы – от непогоды. Ёлочка добрая, заботливая, поэтому ее все любят.
Вывод: Ёлочка живёт в лесу и помогает своим лесным друзьям.
В. : Хорошо в лесу, но пора возвращаться в детский сад. Там нас ждёт ёлочка. Давайте превратимся в снежинок, и полетим в детский сад
Игра-пантомима «Снежинки».
4 этап. Проживание новых представлений в продуктивной деятельности.
В. : Ребята, интересно нам было в лесу? Хотите рассказать ёлочке, что вы интересного узнали? Ребята, хорошо ли будет ёлочке в новый год без своих друзей? Как быть?
Продуктивная деятельность: лепка «Друзья ёлочки». После лепки дети ставят лесных друзей рядом с ёлкой.
5 этап. Рефлексия:
Какое теперь настроение у ёлочки? Почему?