Светлана Романенко
Конспект занятия «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Публикация «Конспект занятия „Дружба“» размещена в разделах
План проведения занятия :
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Игра «Клубочек».
2. Вступительное слово.
3. «Плохо хорошо». Работа над понятием «дружба».
4. Работа над понятием «настоящий друг».
5. Игра «Волшебная рука».
6. Отгадка пословиц.
III. Заключение. Подведение итогов.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы начать наше занятие нам нужно сесть удобно на стульчики и прислушаться к музыке (прослушивании мелодии, а теперь, давайте закроем глазки и послушаем свое дыхание.
II. Основная часть.
Педагог: И так, мы готовы начинать наше занятие, сейчас мы с вами поиграем в игру «Ты мне нравишься». Сердце, которое я держу в руке, поможет нам выразить теплые чувства, которые мы испытываем по отношению к своим друзьям. Итак, сейчас мы будем передавать мяч друг-другу, и говорить почему дружочек, который сидит рядом с нами может стать самым лучшим другом. Игра продолжается пока каждый из нас не услышит, теплые слова в свой адрес.
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
Я хочу прочитать вам один рассказ.
«Сказка об одиноком щенке».
Жил был маленький щенок. Был несчастным, потому что у него не было друзей.
Он так устал гулять в одиночестве, что больше уже не надеялся встретить друга.
Видит щенок под кустом сидит маленький бедненький зайчик и трясётся.
Щенок успокоил его и стал оберегать. Так у него появился первый друг! Решили они вместе пойти в огород за морковкой для зайчика. Вдруг среди грядок они увидели чудовище-большое страшное пугало. Они сначала сильно испугались, но щенок смело подошёл к пугалу и вежливо попросил его угостить зайчика морковкой.
Пугало тоже было одиноко. И оно с радостью угостило зайчика. Вдруг на огород налетели глупые, противные вороны. Они давно перестали бояться пугала, ведь оно всё время стояло на месте и не могло разогнать ворон. Щенок храбро бросился на этих прожорливых птиц и прогнал их. Пугало было очень благодарно этому смелому, отважному щенку.
Их дружба была чистой и крепкой, и щенок понял, что одинок только тот, кто не помогает другим и думает только о себе.
-Какой поступок щенка вам больше понравился?
- Почему?
В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.
Педагог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным, заботливым к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
4. Игра «Хорошо - плохо».
Педагог: Для того, чтобы научить мишку дружить мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой –топните ногами. ( Педагог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).
Педагог: Что нужно делать, чтобы с нами хотели дружить? Как нужно правильно дружить (ответы детей).
Педагог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (ответы детей).
- Какие качества вы выбрали? Почему? (ответы детей).
3 Работа по теме занятия.
Педагог: У каждого человека есть один друг – самый близкий, самый верный, самый надёжный. Он обязательно выручит из беды, поможет, как помогают друг другу герои разных произведений о дружбе. Сейчас проверим, как вы с ними знакомы.
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)
Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)
Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. ( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осёл.)
Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)
- Отлично. А как вы думает, какими качествами должен обладать настоящий друг?
- Какой он должен быть?
- Когда друзья встречаются, что они делают?
Игра «Волшебная рука».
Педагог: сейчас я предлагаю вам протянуть друг другу руку дружбы, предложить им подружиться. А для этого возьмите лист белого картона, положите свою ладошку на него, обведите и напишите на ней все свои самые хорошие качества. На каждый пальчик – одно. Вырезаем ладошку и приклеиваем на бабочку.
Подумайте, кому вы хотели – бы подарить руку дружбы. Можно встать с места и отдать подарок тому, кого вы выбрали.
Педагог: очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Ребята, сейчас я вам покажу пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочтите правильно пословицы.
Задания:
Зеб дурга в зинжи гуто.
Дург напозсяет в дебе.
Дурга щии, а дешьнай гереби.
Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей.
Сатрый дург чулше выхно вдух.
По мере отгадывания, педагог вывешивает на доску, правильно напечатанную пословицу:
Без друга в жизни туго.
Друг познается в беде.
Друга ищи, а найдешь, береги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Старый друг лучше новых двух.
Педагог: Ребята, давайте с вами вместе назовем законы дружбы.
1. Не обзывай и не унижай своего друга.
2. Помогай другу в беде.
3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
4. Не предавай своего друга.
5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
6. Будь внимателен к своему другу.
7. Умей уступать своему другу.
Подведение итогов.
- Наше сегодняшнее занятие о дружбе подошло к концу. Наше объединение – это маленькая семья. Сегодня мы с вами породнились. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Спасибо вам за работу на занятии, вы все молодцы.