Папки-передвижки

Конспект занятия «Достопримечательности города Оренбурга» для детей 5–6 лет

салима жильгильдина
Конспект занятия «Достопримечательности города Оренбурга» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА ОРЕНБУРГА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Возраст детей : 5-6 лет.

Цель: познакомить с достопримечательностями города (Вечный огонь, памятник Гагарину, Чкалову, развить культурно-нравственные познавательные качества личности дошкольника.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о достопримечательностях родного города.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Публикация «Конспект занятия „Достопримечательности города Оренбурга“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Закреплять умения детей устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Развивать мышление, память, внимание и речь детей.

Развивать коммуникативные навыки.

Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию

словаря.

Воспитательные:

Воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию.

Воспитывать любовь к родному городу.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

Воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;

формировать умение выполнять задание коллективно.

Ход занятия:

Дети и воспитатель сидят на ковре.

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение про наш город «Оренбург». (чтение стихотворения).

На телефон приходит сообщение.

Воспитатель: ребята, пришло сообщение. Его написали дети из другого города. Они собирают материал про наш город Оренбург, хотят узнать о достопримечательностях нашего города (Вечный огонь, памятник Чкалову, Гагарину, и также просят нарисовать и прислать рисунки этих памятников.

Воспитатель: поможем детям узнать о достопримечательностях нашего города?

Дети: поможем.

Дети совместно с воспитателем формулируют цель своей деятельности, что они должны сделать, чтобы помочь ребятам и для чего.

Воспитатель: ребята, кто нам прислал сообщение?

Дети: нам прислали сообщение дети из другого города.

Воспитатель: что хотят дети и чем мы им можем помочь?

Дети: они собирают материал про наш город Оренбург, и хотят узнать о достопримечательностях нашего города (Вечный огонь, памятник Чкалову, Гагарину, и также просят нарисовать и прислать рисунки этих памятников.

Мы можем рассказать детям из другого города про достопримечательности нашего города Оренбург и нарисуем для них рисунки с достопримечательностями нашего города и отправить их детям.

Воспитатель: у каждого человека есть своя родина. А что такое Родина?

Дети: место, где мы живём, место, где мы родились.

Воспитатель: Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка, друзья. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Наша малая Родина – это наш город, в котором мы живем. Как называется наш город?

Дети: Оренбург.

Воспитатель: наш город Оренбург славится знаменитыми людьми, в честь которых созданы памятники, названы улицы, знаменитые места и объекты. Чтобы познакомиться с ними, предлагаю Вам отправиться в виртуальную экскурсию по достопримечательностям (знаменитым местам) города Оренбурга.

Что такое достопримечательности?

Дети: ответы детей (памятники, музеи, театры).

Воспитатель: какие вы знаете памятники нашего города?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: да, действительно, в нашем городе есть музеи (Краеведческий, Мемориальный комплекс – музей Салют, Победа, музей истории имени А. С. Пушкина, театры (театр «Пьеро», Оренбургский кукольный театр, Оренбургский театр музыкальной комедии, Драматический театр им. М. Горького, памятники (Ю. Гагарину, В. П. Чкалову, В. И. Ленину, Первой учительнице, «Вечный огонь», мемориал воинам – интернационалистам).

Прежде чем мы отправимся в виртуальную экскурсию и познакомимся с некоторыми из них, мы с вами немного разомнемся.

Физическая минутка.

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Воспитатель: а теперь я вам предлагаю отправиться в виртуальную экскурсию по достопримечательностям города Оренбург по маршруту Вечный огонь- памятник Чкалову- памятник Гагарину.

Просмотр видеоролика «Достопримечательности города Оренбург».

Воспитатель: ребята, мы с вами побывали в виртуальной экскурсии по достопримечательностям города Оренбург.

Скажите пожалуйста, про какие достопримечательности говорились в видеоролике?

Дети: Вечный огонь, памятник Чкалову, памятник Гагарину.

Воспитатель: ребята, а кто такие Юрий Гагарин и Валерий Чкалов и почему именно в нашем городе поставили им памятники?

Дети: Юрий Гагарин – это первый космонавт, он учился в нашем городе.

Валерий Чкалов это легендарный летчик испытатель, после его гибели, чтобы увековечить его имя, город Оренбург переименовали в город Чкалов.

Воспитатель: ребята, что вы запомнили про памятник Вечный огонь?

Дети: памятник Вечный огонь установлен для того, чтобы помнить подвиг жителей, которые работали на предприятиях и производили военную технику.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам нарисовать рисунки этих памятников.

Рисование на тему достопримечательности города Оренбург (Вечный огонь; памятник Чкалову; памятник Гагарину).

Привлечение детей к оценке результатов деятельности.

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались и что нового узнали?

Дети: побывали на виртуальной экскурсии по достопримечательностям нашего города.

Воспитатель: для чего мы отправились в виртуальную экскурсию?

Дети: сегодня к нам в группу пришло письмо от детей из другого города. Они собирают материал про наш город Оренбург, хотят узнать о достопримечательностях нашего города (Вечный огонь, памятник Чкалову, Гагарину, и также попросили нарисовать и прислать рисунки этих памятников.

Воспитатель: я распечатаю фотографии, и завтра мы вместе отправим письмо с фотографиями и вашими рисунками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа»Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа» Цель — продолжить формирование представлений о Родине. Задачи: образовательные: • обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме,.

Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города»Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города» В мае этого года Вашему вниманию я предложила дидактическую игру «Кубики «Животные и птицы Таймыра», огромное СПАСИБО всем тем, кто оценил.

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города»Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города» Дидактическое пособие: Детям о Березниках «Березники - город белых берез». Парки, улицы, дворцы, достопримечательности города Уважаемые.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Конспект занятия по ПДД «По дорогам города»Конспект занятия по ПДД «По дорогам города» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. Программное.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Автор публикации:
Конспект занятия «Достопримечательности города Оренбурга» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 июля 2022 в 16:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Достопримечательности города Оренбурга» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем салима жильгильдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД