Светлана Зайчикова
Конспект занятия в старшей группе «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65»
Конспект ОД в старшей группе «Радуга» по теме
«Дорогою добра. Золотое правило доброты»
Разработала воспитатель Зайчикова С. В.
2023 г.
Цель: Углублять представления детей о доброте - как о ценном качестве человека.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей быть добрыми, совершать добрые поступки.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Формировать у детей представление о доброте, как о важном качестве человека.
Приобщать детей к духовно - нравственным истокам.
Познакомить с золотым правилом доброты.
Развивающие:
Развивать умение отличать плохое от хорошего, чувство симпатии к людям, внимание, память, грамматический строй речи.
Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о доброте.
Воспитательные:
Воспитывать у детей нравственные качества (доброту, любовь, взаимопонимание).
Образовательная область: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Предварительная работа: Чтение: В. Осеева «Волшебное слово». Настольно печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.
Оборудование: Конверт с письмом от Королевы Доброты; настольно печатная игры «Солнышко», «Оживим дерево»; коробочка с сюрпризом; презентация, предметы для рассматривания (зерно, книжка - малышка, бумажные чёрные листочки).
Ход занятия
1 часть Организационный момент
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети заходят в группу.
Дети здороваются.
Звучит музыка «В этом мире доброта» из м/ф «Приключение поросенка Фунтика».
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.
В: Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
«Солнце красному – Привет!
Небу ясному – Привет!
Люди взрослые и малыши – Вам привет от всей души!»
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети называют слова (добрый день, до свидание).
Д:
Д: Добро – когда человек делает добрые поступки : защищает слабого, навещает больного друга, помогает маме.
Да
Звучит музыка. «Дорогою добра»
Дети садятся на облака (облачко из белой бумаги).
Да.
Нет.
Нет.
Да.
Дети идут под песню «Дорогою добра»
Дети идут и выполняют задания.
Д: Зёрнами – накормим птиц, книгу подарим малышам, конфетой угостим, игрушку можно дать поиграть, чёрные листочки – дети рассуждают.
Ответы детей
Д: Плохой.
Д: Природу надо защищать, оберегать.
Ответы детей
Д: Он тает…
Под музыку дети возвращаются в детский сад. В: Дети сегодня когда я ехала к вам, мне встретился старичок и он сказал мне волшебное слово. Какое вот, я забыла. А вы знаете волшебные слова?
А ещё передал видеописьмо. посмотрим что там. Открытка: «Светлана Владимировна и дети старшей группы приглашаю вас в гости….
Ребята, как вы думаете, кто нас приглашает в гости?
А чтобы нам узнать, нам надо разгадать кроссенс. Ребята, а что такое кроссенс?
Молодцы, ребята. Вы правильно разгадали кроссенс. Подпись Королева Добра.
Почему её так называют? Вы понимаете, что такое добро?
В: А я могу дополнить ваш ответ и сказать, что добро – это правило жизни, золотое оправил доброты для всех людей, а какое мы узнаем, если побываем в сказочной стране Доброты. Хотели бы вы отправиться в необычное путешествие?
В: Отправимся мы туда на облаках добра.
В: Сядьте поудобнее, закройте глаза, представьте, что вы сидите на пушистом облаке. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими лучами. Протяните руки, погрейтесь их теплом. (Открываем глаза). Ну вот мы с вами очутились в стране добра Почему нас не встречает Королева Доброты? Дети находят на столе что-то лежит. Это конверт, а в нем письмо, оно адресовано нам.
Письмо: «Дорогие ребята! Меня похитила Королева Зла, и мое королевство стало Королевством Злости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды. Ваша Королева Доброты».
В: Что же нам делать? Вы готовы помочь Королеве Доброты?
В: А трудностей не побоитесь?
В: Тогда не будем терять не минутки, отправляемся в дорогу.
Появляется Королева Зла.
Королева Зла: Я похитила Королеву Доброты. Теперь все жители этой страны будут грубыми, злыми и невоспитанными. Но, если вы сможете выполнить мои задания, я освобожу вашу королеву. Каждое задание будет под своим номером, выполнив его правильно, вы услышите музыку. Но вряд ли вам это удастся. Ха – ха – ха! (Королева Зла исчезает)
В: Ребята, вы хотите, чтобы все люди стали злыми?
В: Вы готовы выполнить задания Королевы Зла?
Первое задание:
«Ворота вежливых слов и дел»
Какие слова говорят при встречи?
Какие слова говорят при прощании?
Как ты попросишь игрушку у друга?
Что ты пожелаешь на день рождения другу?
Твоей маме грустно, как ты её развеселишь?
У тебя есть конфета, а у друга нет. Как ты поступишь?
В группу пришел новенький ребёнок. Как вы поступите?
Звучит музыка.
Второе задание:
«Совершите добро с этими предметами» (зёрна, книгу, конфета, игрушка, чёрные листочки бумага аппликации).
В: Я предлагаю вам избавится от этих грустных листочков. Возьмите листочки, закройте глаза, при этом сделайте мимику хмурого злого человека. Если в вашем сердце есть обида, злость, гнев мысленно передайте всё чёрному листочку и с силой сомните его. Пусть всё плохое останется в этом чёрном комочке и спрячем их в коробочку.
Звучит музыка.
В: Молодцы, мы выполнили это задание.
Третье задание: «Солнышко»
Солнышко будет светить, если подберёте, лучики с добрыми поступками (солнышко прикрыта пока дети не подберут нужные картинки).
Звучит музыка.
В: Молодцы! Это задание мы выполнили правильно.
Четвё ртое задание:
Появляется картинка на экране «Мальчик и девочка помогают бабушке встать».
В: Как вы думаете, какой поступок совершили дети?
Д: Дети совершили хороший поступок, добрый.
В: А почему вы так думаете?
Появляется вторая картинка.
В: Давайте рассмотрим следующую картинку: «Мальчик стреляет из рогатки в птичку», - Какой поступок совершает мальчик?
В: Почему вы так думаете?
В: Как бы вы поступили на месте мальчика?
В: Дети, я рада, что во всех случаях вы бы поступили правильно.
Звучит музыка.
Пятое задание:
«Дерево погибнет, оно будет жить, только тогда, когда вы замените плохие качества человека на хорошие и подарите дереву зеленые листочки» (Надо перевернуть листочек при правильном ответе).
Грустный – веселый
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Невежливый – вежливый
Трусливый – храбрый
Неряшливый – аккуратный
Плохой – хороший
Крикливый – молчаливый
Жадный – щедрый.
Посмотрите, наше дерево зазеленело.
Звучит музыка.
Шестое задание:
«Это задание очень сложное и вряд ли вы его выполните» ха – ха! голос Злой Королевы.
На столе стоит поднос со снегом и записка: «Растопите снег»
В: Дети как его можно растопить?
Дети…
В: Правильно можно растопить своими «добрыми» тёплыми руками, тёплым дыханием – от добрых сердец.
Давайте согреем руки от наших добрых сердец Положите руки на сердце и вспомните свой добрый поступок, который ты совершал, от чего ваше сердце наполнилось добротой. А сейчас приложите свои руки к снегу. Что с ним происходит?
Звучит музыка.
В: Молодцы, дети, сразу видно, что у вас доброе сердце.
Звучит музыка.
Голос Королевы Зла:
Вы справились с самым сложным заданием, то ваши добрые дела изменили и меня.
Солнце лучиком добра пригрело, и совсем я подобрела.
Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая. До свидание.
В: Дети, вот какие чудеса творят добрые дела, даже Королева Зла стала доброй.
Звучит музыка. Заходит Королева Доброты.
Королева Доброты : Здравствуйте. Спасибо. Вы меня спасли. Я вас отблагодарю (подходит к коробочки с мятыми листочками водит «волшебной палочкой»). Помните, золотое правило доброты :
«Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».
Только воспитанные и смелые дети могли победить зло. Я приготовила для вас сюрприз, он будут напоминать вам об этом путешествии за ваши добрые поступки. Я желаю вам быть и дальше такими же ласковыми, добрыми, внимательными детьми. До свидание! Уходит.
В: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наши облака Доброты, которые доставят нас до места.
3. Заключительная часть занятия :
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Д: Да.
Д: В королевстве Доброты.
Д: Добрые, хорошие.
Д: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».
В: Дети, вам понравилось наше путешествие?
В: Где мы с вами сегодня побывали?
В: Какие поступки совершили?
В: Какое золотое правило доброты вы узнали?
В: А сейчас давайте посмотрим, что там в коробочке. Дети открывают коробочку, а там сердечки и конфетки.