Казакова Надежда
Конспект занятия «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Дом доброты»
Конспект занятия «Дорогою добра»»
Цель:создать условия для формирования у детей представлений о добре,взаимопомощи,готовности придти на помощь.
Задачи:
-обобщать представления детей о доброте, как о ценном качестве человека,развивать чувство взаимопомощи.
-воспитывать в детях стремление быть добрыми,желание совершать добрые дела.
Публикация «Конспект занятия „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
-дополнять представления детей о семье,о том,как мама заботится о своих детях.
-учить детей понимать суть задачи,находить способы оказания помощи персонажу.
-развивать речь, мышление, умение выражать свои мысли, оценивать и анализировать свои поступки и поступки других.
-поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- учить детей правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков,определять цвет и форму предметов.
Активизация новых слов:доброта,взаимопомощь,коллаж,друг,поступок,
Интеграция областей:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Речевое развитие
3. Познавательное развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа
Беседы «Дикие животные»,»Лучшая на свете мама»
Д\игра «Скажи наоборот»
Анализ ситуаций «Дорогою добра»
Разучивание песни «Мама»
Д\игры «Позови свою маму»; «Где чья мама»
Тематическая прогулка «Найдем маминых деток»
Чтение стихотворения «Как научиться доброте» А. Лопатина
Психологическое упражнение «Прикоснись к обиде»
В книжном уголке разместить книги и иллюстрации по теме «Мамы и дети»
Материалы и оборудование
Игрушка -зайчонок,корзина,следы.
пазлы «Животные леса»
деревянный набор «Семейка»
Аудиозапись «Звуки леса»
фотографии мам, фоторамки,клей,заготовки цветов,геометрические фигуры из бумаги.
Игровая разминка «Улыбнись всем»
Воспитатель приглашает детей в группу (Приветствие с показом действий)
Встаньте дети,встаньте в круг
Ты мой друг,и я твой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте поприветствуем друг друг друга:Доброе утро
Давайте поприветствуем наших гостей:Доброе утро
Мы рады видеть вас в нашем садике — самом добром доме для ребят.
Наша группа тоже дом доброты. Почему? Потому что каждый день мы совершаем много добрых поступков. Наше занятие называется : «Если добрый ты.»
Сегодня мы поговорим о доброте, о том,что значит быть добрым,отзывчивым. Удивительное, волшебное слово! А как вы думаете,что значит совершить доброе дело,добрый поступок. (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение «Что такое доброта?»
Что такое доброта?
Это мира красота,
Это мамина улыбка,
Это песенка кота.
Что такое доброта?
Это солнца теплота,
Это праздник для цветка,
Это радость и веселье
Давайте посвятим сегодняшний день добрым делам.
(Слышен плач. Ой,ребята,тише,где то плач мне слышен.
Обращаю внимание на следы: Посмотрите кто-то здесь был и свои следы оставил. По следам пойдём и кто плачет здесь найдём (идут по заячьим следочкам)
Посмотрите,здесь под деревом корзиночка стоит. Давайте угадаем, кто в ней сидит. Загадка «Комочек пуха, длинное ухо,прыгает ловко,любит морковку»
Ответы детей (зайчик). -Ой,и правда,это зайчик плачет. А что же с ним случилось,как вы думаете? Ответы детей (замёрз,потерялся,заболел.) А вы хотите узнать? Давайте спросим у зайчика?
Зайчик мне на ушко сказал, Я здесь в прятки с друзьями играл,потом маму потерял. Как же нам помочь зайке, как нам его успокоить. (Дети передают зайчика друг другу и гладят зайчика. Посмотрите,какая у него шёрстка есть. Какая она на ощупь? (пушистая, тёплая,мягкая.). Давайте назовём его ласково (зайчик,зайчонок,заинька.)
А как вы думаете,у всех животных есть мамы. (да) Правильно. У каждого есть своя мамочка. Они заботятся о своих детёнышах. Они кормят их,оберегают.
Д\игра Найди детёнышам их мам» (дети достают из коробки фигурки животных,называют их и ищут детёнышам маму. Кошке- котёнка; медведице медвежонка,слонихе -слонёнка. Как обрадовались мамы.
Молодцы ребята,справились с заданием. Если бы звери могли говорить, то обязательно сказали бы вам спасибо. А зайчиха здесь есть (нет)Что же делать? Значит надо путь продолжить и маму зайчику найти.
Игра с пазлами «Составь портрет животного»
Дети собирают целое изображение из частей пазлов. (ежа,медведя,лисы,зайца,волка). Зайчик узнает свою маму. Обрадовался зайчонок, подбежал к маме,обнял её крепко,крепко.
Заяц: Мама!Мама!Как я счастлив,ты со мной.
Сегодня, вы помогли зайчонку найти маму,сделали доброе дело.
Если мама потерялась,значит маму надо ждать. Слишком долго маму ждать не придётся, мама будет вас искать и найдётся.
Ребята, а вы любите свою маму? Вы тоже радуетесь когда мама за вами приходит (да)
Какие молодцы! Вы сегодня помогали детёнышам животных и их мамам. У всех зверей есть мамы,и у вас есть мамы.
Хоровод «Заинька походи» (пляска с зайчиком и зайчихой)
Мы с вами для мам подготовили заготовки -фоторамки. Сейчас мамины фотографии лежат перед вами на столе. Найдите фотографию своей мамы (каждый находит).А теперь разместите фотографию мамы,рядом со своей на фоторамке. (дети выполняют задание)Как хорошо у вас получилось. Расскажите мне о вашей маме. (ответы детей)
Что можно сделать еще,чтобы наши фоторамки стали красивыми (украсить). Украшать фоторамку можно геометрическими фигурами,а также цветами. Выберите то,что понравится и украсьте (дети выполняют задание)
Игра «Соедини маму с ребёнком»
(Самостоятельная работа детей,по необходимости помогаю).Как красиво получилось! Вы молодцы! Давайте разместим наши фотографии на стенде в раздевалке,чтобы мамы увидели,как вы старались и как вы их любите. Я думаю,что сегодня,мы совершили еще один добрый поступок.
Дети,кому мы сегодня помогли (ответы) И мне сегодня понравилось,как вы помогли зайчонку.
Как научиться доброте
Ответ простой,она везде
В улыбке доброй дошколят
в мечте и ласковом привете
их надо замечать учиться
И в сердце собирать своём
тогда не будет злобы в нём.
(Песня «Дорогою добра» звучит)