Опушнева Галина
Конспект занятия «Дорогой памяти» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Дорогой памяти» в старшей группе с элементами социально-игровой технологии и применением ИКТ (информационно-компьютерных технологий).
Форма проведения: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы).
Публикация «Конспект занятия „Дорогой памяти“ в старшей группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства.
Программные задачи:
1. Развивать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам-героям ВОВ.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за нашу страну.
3. Дать понятие выражению «Парад на Красной площади», «Великая Отечественная Война».
4. Развивать разговорную речь.
Образовательные задачи:
1. Расширять знания у детей о событиях ВОВ (1941-1945 г. г., о героическом прошлом народа;
2. Дать детям понятие о значимости Дня Победы;
3. Дать понятие «Великая Отечественная Война», почему война 1941-1945 г. г. так названа.
Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
2. Развивать способность сопереживать;
3. Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать;
4. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов-победителей, к традиции преемственности поколений;
2. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Методы и приё мы:
- приё мы социально-игровой технологии: игра для настроя на игровой лад: «Волшебная палочка»; социо-игровой приём деления детей на команды.
- наглядные: компьютерная презентация слайдов фотографий, картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада победы.
- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Материалы: ноутбук со слайд-шоу; видеопроектор; разрезные и целые картинки с изображением Красной Площади, Площади Победы; фото родственников-участников ВОВ для «бессмертного полка»; памятные звездочки из цветного картона, ленточки; клей, кисти.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов о войне:
- Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату», «Сестра», «Богатыри» из книги «Твои защитники»;
- отрывки из поэмы Твардовского «Василий Тёркин»;
- З. Александрова «Дозор»;
- А. Митяев «Землянка»;
- А. Барто «На заставе»;
- Я. Макаренко «Знамя победы»;
- С. Михалков «Победа» (стихи).
2. Рассматривание картин:
- Ю. Непринцев «Отдых после боя»;
- А. Худяков «Медсестра»;
- М. Самсонов «На границе».
3. Рассказ воспитателя о героях ВОВ, в честь которых названы улицы в нашем городе:
- Антонина Зубкова;
- Алексей Каширин;
- Александр Фирсов.
4. Показ записей и слайдов на компьютере о героях ВОВ.
5. Изучение методов и приёмов социо-игровой технологии, классификация игр на:
- игры для рабочего настроя;
- игры-разминки (разрядки);
- игры для творческого самоутверждения;
- игры вольные (на улице).
6. Оформление в группе уголка памяти «Через века, через года мы будем помнить вас всегда».
7. Создание проекта «Солдатский платок» совместно с родителями.
I – Приветствие гостей.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю закрыть глаза и послушать звуки, которые нас окружают… (слайд №2)
Как вы думаете, что могут обозначать эти звуки? Что под них можно делать?
Дети: Мечтать, играть.
Воспитатель: Вот и я с вами хочу поиграть в игру, которая называется «Волшебная палочка» (Проводится игра) (слайд №3)
А есть, ребята, слово «страшное». Это слово – война. Почему же оно такое страшное? (Дети отвечают и присаживаются на стулья)
Давайте послушаем, как всё это начиналось:
Вот такие звуки раздавались со всех сторон (Аудиозапись авиабомбёжки) (слайд №4)
Страшные звуки войны? Приятно их слушать? (Ответы детей)
Много лет назад был тёплый летний день, и вдруг люди узнали, что на нашу родину напали враги – фашисты. (слайд №5) И началась Великая Отечественная война.
Великая – потому, что длилась она несколько лет. Очень много людей ушло на фронт и погибло.
Отечественная – потому, что люди воевали за свою родину, за своё отечество.
Я предлагаю послушать стихотворение (Оля Ф.)
Слайд №6
Налетели фашистские самолёты, пришли фашисты с оружием, много горя принесла война. Самолёты бомбили наши города, сжигали сёла, горели и рушились дома, гибли люди. Весь народ, все, как один, встали на защиту родины. Мужчины от мала до велика героически воевали на фронте, защищая родную землю. И наши земляки тоже бесстрашные, храбрые, воевали, защищая родную землю. Их именами сейчас названы улицы нашего города.
Ребята, каких героев рязанцев вы знаете?
Дети: Антонина Зубкова. (слайд №7)
Воспитатель: Что вы о ней знаете?
Дети: Была лётчицей-штурманом, летала на самолёте, сбрасывала бомбы на врага.
Воспитатель: Ребята, кто из вас живет на улице, названной в честь Антонины Зубковой? (Ответы детей) И наш детский сад расположен на улице Зубковой. Ещё каких героев вы знаете?
Дети: Алексей Каширин. (слайд №8)
Воспитатель: Что вы о нём знаете?
Дети: Своим телом закрыл вражеский пулемёт.
Воспитатель: Ещё каких героев вы знаете?
Дети: Александр Фирсов. (Закрыл собой амбразуру вражеского дзота). (Слайд №9)
Воспитатель: А кто расскажет нам о своём родственнике, который воевал?
(Рассказы детей)
Воспитатель: Война шла по всей стране. В тылу (Место, где не было сражений) людям было тоже очень сложно. (Слайд №10) (Женщины и даже дети работали день и ночь. Они выращивали хлеб, овощи, вязали шарфы, варежки для солдат, работали у станков. Великая вера нашего народа в победу, героизм, стойкость наших воинов на фронтах помогли одолеть врага. (Слайд №11) Начали наши солдаты гнать фашистов с родной земли до самого их города – Берлина. И 9 мая объявили днём победы над врагом. (Слайд №12) Как радовались люди окончанию войны. Все плакали от счастья, поздравляли друг друга. В ночном небе столицы нашей родины, городе Москве, и других городах вспыхнули огни праздничных салютов.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разделиться на 2 команды и собрать картинку из частей в одно целое. Каждая команда соберёт одну картинку.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Расскажите, что изображено на вашей картинке.
Дети: Это Красная Площадь, главная площадь Москвы, столицы нашей родины. Там каждый год 9 мая происходит парад.
Воспитатель: А что у вас получилось?
Дети: Это Площадь Победы. Главная площадь нашего города. (Слайд №13)
Воспитатель: А почему она главная?
Дети: Здесь находится мемориальная доска с фамилиями погибших воинов, памятник солдату и вечный огонь – он никогда не гаснет. Сюда приходят люди и возлагают цветы.
Воспитатель: А сейчас давайте прочитаем стихи, которые мы приготовили?
(Физкульт минутка)
Встали ровненько ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочки потянись.
Раз рывок, два рывок
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно.
Нам работать сейчас нужно.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить сделать памятные звёздочки с фотографиями ваших прадедов. С ними вы сможете пройти в бессмертном полку 9 мая, когда мы будем праздновать День Победы.
(Дети выполняют задание. Изготавливают звёздочки) (Слайд №14)
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Я вижу у вас хорошее настроение. Потрите ваши ладошки, что чувствуете? (Тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. А есть важное слово «Родина, счастье». А ещё важное слово «Мир». Мир – это Земля, Мир – это небо и звёзды. Мир нужен всем.
Обращение к гостям: Спасибо, что к нам пришли. Желаем вам мира и добра