Вирясова Светлана
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Домашние животные
Задачи:
• расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»
• формировать навыки работы над предложением;
• развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе);
• развивать зрительное внимание и восприятие, координацию речи с движением.
• воспитывать бережное отношение к животным;
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
Оборудование: картинки «домашние животные», предметные картинки — «угощение» для животных, фотографии домашних животных, фигуры домашних животных.
Словарная работа: домашние животные, лакомиться, греться на солнышке, детёныши.
Ход занятия
1. Артикуллиционная гимнастика.
Весёлый язычок
Жил-был весёлый язычок
Проснулся утром язычок.
Сделал язычок зарядку
Побелил потолок, подмёл пол,
Побежал на улицу искать ребят.
Увидел ребят и защёлкал от радости.
2. Введение в тему. Загадки о домашних животных.
Воспитатель загадывает загадки,а дети отгадывают.
Нос пятачком, хвост крючком (свинья).
Мягкие лапки, а в лапках царапки (кошка).
Бэ-э, кричу я со двора,
Стричь меня давно пора,
Жарко в шубе меховой
Бегать в поле за травой (овца).
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт молоко (корова).
С хозяином дружит.
Дом сторожит.
Живет под крылечком.
Хвостик колечком (собака).
Как одним словом называются эти животные?
Почему их так называют?
Сегодня, мы с вами будем говорить, играть с домашними животными!
3. Кисточка волшебная.
Кисточка нарисовала домашних животных, а кто кому как приходиться она не знает. Помогите кисточке (на мольберте нарисован плакат «домашние животные и их детёныши»). Дети называют (теленок — корова, котенок— кошка, ягненок — овца, жеребенок — лошадь.).
4. Составление простого распространенного предложения. Выставляются картинки: «свинья», «корова», «кошка», «собака», «лошадь», «коза». Далее детям предлагают угостить гостей. На доске картинки: картофель, сено, молоко, капуста, трава, косточка. Ребенок берет угощение и составляет предложение, например: «Я угашаю корову травой, кошку— молоком, козу -капустой».
физминутка
5. Чистоговорки.
Воспитатель начинает, а дети проговаривают.
• За-зу-за - уходи домой, ко. (за).
• Не-но-не - посижу я на ко. (не).
• КА-ко-ка – дай корова молока.
• Ту-та-ту – молоко дадим коту.
• Усь-усь- усь – на лугу пасётся гусь.
6. Игра «Кто больше соберет слов»
Дети из мешочка тянут животного и рассказывают про него.
Кто это?- собака
Какая она?- добрая, ласковая, гладкая, пушистая, смешная, мохнатая.
Что умеет делать собака? — сидеть, бегать, лаять, есть, лизать, грызть, сторожить, защищать, возить, носить, греться на солнышке, лазить.
Кто это? - кошка.
Какая она? – Пушистая, прыгучая, смешная, чистая, ласковая.
Что умеет делать кошка? — мурлыкать, мяукать, лакать, лизать, сидеть, прыгать, шипеть, подкрадываться, нападать.
Далее выбирают слова, которые можно отнести только к КОРОВЕ, ЛОШАДКЕ.
7. Расскажи о своём животном.
Дети заранее приносят фотографии своих домашних животных.
Воспитатель:
-Каких животных мы называем домашними? Какие животные живут у нас дома?
Дети выходят с фотографией и рассказывают о своих питомцах. Воспитатель подсказывает, задаёт наводящие вопросы.
-какое домашнее животное у тебя живёт дома?
-как зовут твоего домашнего животного?
-что, он умеет делать?
-как вы с ним проводите время?
-чем любит лакомиться?
Задания для заключения.
- Если исчезнут все домашние животные, как это отразится на людях (ответы детей).
8. Итог
-Какие игры вам больше всего понравились?
-В какие игры вы бы хотели ещё поиграть?
-Какие игры вам показались самыми трудными?