Эльвира Андреева
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»
Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы: Игрушки и макеты домашних животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных и их детенышах и беседы по ним.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом по имени и улыбнемся.
- Здравствуй Егор!
-Здравствуй Полина!
- Здравствуй Аня, …
Воспитатель: Нам сегодня с утра в детский сад принесли конверт.
- А что в конверте?
- Конверт у нас волшебный, посмотрим, что же в нем?
- Загадки, отгадаем их
Отгадывание загадок.
1. Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. То это? (корова).
2. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка).
3. Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей напиться. Кто это? (Лошадь)
4. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвостик колечком. (Собака).
- Молодцы ребята!
Физкультминутка «Кот Антишка»
Кот Антишка жил у нас
(встали, руки на поясе)
Он встал с лежанки в час
(потянули, руки вверх –вздох)
В два на кухне крал сосиски
(наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски
(наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался
(наклоны головы к плечам вправо – влево)
В пять по коврику катался.
(повороты влево –вправо)
Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости. Что за гости?
Воспитатель выставляет на стол макеты домашних животных : корову, кошку, лошадь, собаку и свинью. Корова с теленком живет в сарае. Кто живет в сарае? (Корова). Как вы узнали, что это корова? (она большая и на голове большие рога). А, что полезное дает корова для человека? (Молоко). Правильно у коровы есть вымя, которое и дает молоко. Лошадь живет в конюшне. Кто живет в конюшне? (Лошадь). Свинья живет в хлеву. Кто живет в хлеву? (Свинья). Что на ногах у них? (Копыта) Кошка живет дома. Кто живет дома? (Кошка). Собака живет на улице в будке. Кто живет в будке? (Собака).
Пальчиковая игра «Вот наш Бобик, славный пес».
Вот наш Бобик, славный пес,
(Протягивают ладони вперед, поворачивают их вверх - вниз).
Гав – Гав – Гав
(Хватательные движения пальцев, произносить слова)
Белый лобик, черный нос
(Показывают на себе).
Гав – Гав – Гав
(Хватательные движения пальцев, произносить слова)
Бобик, Бобик, лапку дай.
(Протянуть руку вперед, ладонь вверх).
Сядь на коврик и не лай.
(Погрозить пальцем).
Тс – с – с.
Дидактическая игра «Мама и детеныши». Дети потеряли своих родителей. У коровы – жеребенок? Давайте им тогда поможем? У коровы – теленок (телята); У лошади – жеребенок (жеребята); У собаки – щенок (щенята); У кошки – котенок (котята); У свиньи – поросенок (поросята)
- Молодцы!
А вы знаете как домашние животные заботятся о маленьких детенышей?
- Кормят, чистят им шёрстку языком, защищают, согревают.
Воспитатель: Дети о чем мы сегодня говорили? Вам понравилось?