МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по теме «Домашние животные»

Елена Проникова
Конспект логопедического занятия по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца, кролик).

Задачи:

• Научить различать домашних животных по внешним признакам, закрепить знания об их питании, месте содержания, какую пользу они приносят.

Темочки:

• Учить использовать в речи глаголы (мяукает, мычит, лает, ржет, хрюкает, блеет); закрепить в речи детей название детенышей животных.

Закрепить практическое использование падежных форм: творительный (кто с кем, предложный (кто, где живет, дательный (кому дадим, родительный падеж существительных мн. числа (кого много).

• Учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе.

• Закрепить умение образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных.

• Учить отвечать на вопросы логопеда словосочетаниями, короткими и распространенными предложениями при наличии наглядной опоры.

• Учить подбирать на вопрос несколько ответов, характеризующих предмет с разных сторон.

• Выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения.

• Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Оснащение: презентация по теме «Домашние животные», мяч.

Ход мероприятия.

Орг. момент.

Сядет тот, кто стоит за, перед, между, около…

Беседа о домашних животных.

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку.

Давным-давно жил человек. Пришла однажды к нему КОШКА и говорит:

- Возьми меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать? – спросил человек. (Слайд 3)

Ребята, как вы думает, что рассказала кошка о себе?

Зачем тебе усы? Есть ли на лапках у тебя когти? Зачем они? Где ты, кошка будешь жить?

Кошка чистоплотна, постоянно «умывается». О своих детях, которые рождаются слепыми, заботиться и выкармливает их своим молоком.

- А как называют деток кошки? (котятами)

Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела СОБАКУ, которая тоже хотела жить рядом с человеком.

- А что ты умеешь делать? – спросил человек. (Слайд 4)

Что рассказала человеку собака?

Хорошо ли слышишь? Быстро ли бегаешь?

А какую пользу приносит собаки человеку? (Собаки помогают на охоте, спасают людей на пожарах, в горах, на севере их запрягают в упряжки и они перевозят грузы.)

Подумал, подумал человек и поселил собаку жить… куда? (в конуру)

(Слайд 5)

Нашла кошка КОРОВУ и привела к человеку. (Слайд 6)

Что интересного рассказала кошка человеку о корове?

Что можно приготовить из молока? Чем питается?

Стал человек строить себе жилище. Тяжелые бревна таскает, очень устал. И вот привела кошка КОНЯ. (Слайд 7)

Как вы думаете зачем?

Шерсть у лошадей бывает разной масти. Из конского молока делают напиток – кумыс.

Где человек поселит коня? (на конюшне)

Пришла зима. Вышел человек на улицу, кругом бело, а на крыльце кто-то лежит:

Как у зайца длинное ухо,

Сам – комочек пуха.

Прыгает не очень ловко,

Но любит морковку. КРОЛИК.

(Слайд 8)

Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик?

А как вы думаете? (Из шерсти вяжут шапки, носки, варежки.)

Чем же его надо кормить? А куда поселить? (в крольчатник)

Увидела кошка, что у человека нет валенок, и привела БАРАНА, ОВЦУ И ЯГНЕНКА. (Слайд 9)

А зачем? (Из шерсти можно вязать носки, кофты, валять валенки.)

Понравилось человеку жить рядом с животными, и однажды он сам привел в дом козу, а зачем? (Самое вкусное и полезное молоко – козье.)

(Слайд 10)

А где он поселит козу? (В сарае.)

Однажды видит человек – лежит кто-то в луже: (Слайд 11)

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка.

А на ней щетинка.

Кто это? ПОРОСЕНОК.

Физкультминутка (Слайд 12)

Ребята, а кто познакомил человека с животными? (Кошка.)

Давайте поиграем с вами с ней!

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила. (Приседаем)

Мы ее везде искали

Мы ее повсюду звали. (Качаем головой в разные стороны)

«Кис - кис-кис, кис-кис-кис,

Выходи к нам, покажись! (Наклониться и звать кошку.)

В дом тебя мы унесем

И напоим молоком! (Гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече)

И получился у человека целый скотный двор, на котором жили какие животные? Домашние. (Слайд 13)

Послушайте стихотворение:

Чтение стихотворения С. А. Васильевой «Скотный двор» (Слайд 14)

Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг:

Конюх им овса принес.

Здесь мычит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

Там сарай, за ним – конюшня,

Место есть для конуры

И лужок для непослушной,

Очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята,

И козленок, и щенок,

И смешные поросята-

Все резвились, кто как мог.

С утра просыпается человек, а все животные по-разному подают голоса. (Слайд 15)

Послушайте голоса животных и скажите, что они делают?

Кошка - мяу. Что делает? (мяукает)

Собака - гав. Что делает? (лает)

Лошадь - и-го-го. Что делает? (ржет)

Баран - бее. Что делает? (блеет)

Корова – му. Что делает? (мычит)

Свинья – хрю. Что делает? (хрюкает)

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Определи животное по силуэту»

(Слайд 16)

Дидактическая игра «Кто с кем?»

Кошка с котенком

Собака со щенком

Лошадь с жеребенком

Овечка с ягненком.

Корова с теленком.

Свинья с поросятами.

Дидактическая игра с мячом «Один – много» (слайд 18)

Животных на скотном дворе обычно не один, а много

Собака – собаки – много собак

Кошка – кошки – много кошек

Коза – козы- много коз

Корова – коровы – много коров

Свинья – свиньи – много свиней

Дидактическая игра «Кого чем угостить?» (Слайд 19)

Давайте покормим наших домашних животных.

Молоко дадим (кому) кошке.

Мясо дадим (кому) собаке.

Сено дадим (кому) лошади, корове, овечке.

Морковку дадим (кому) кроликам.

Овощей дадим (кому) свинье.

Итог занятия.

Назовите, кто живет у человека на скотном дворе?

Молодцы, ребята! (Слайд 20)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по теме «Дикие и домашние животные осенью» Тема: «Дикие и домашние животные осенью» Цель: Актуализация знаний по теме. Расширение предметного словаря и словаря признаков. Систематизировать.

Конспект логопедического занятия для детей пяти лет с ОНР по теме «Домашние животные» Цель: актуализация словаря детей по теме «Домашние животные» на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 23:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Проникова (УИ 170677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД