Лёгкая Марина Сергеевна
Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Домашние животные» (2-я младшая группа).
Цели:
- Образовательные: Учить называть и сравнивать домашних животных по величине. Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
- Развивающие: развитие зрительного внимания, развитие связной речи, любознательности, развитие мышления.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Он пушистый, он игривый,
Очень-очень шаловливый,
Часто любит хвост ловить,
Молоко парное пить.
Испугаешь – он шипит, Спинку выгибает,
Приласкаешь – он мурчит,
Весело играет…
Дети: Кошка.
Воспитатель: Молодцы!
Белый хвост,
Чёрный нос,
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать,
И не хочет отдавать.
Дети: Собака!
Воспитатель: Есть у Савки пятачок,
Два блинка и кренделёк.
Без шнурков на нём ботинки,
А костюмчик из щетинки.
Дети: Поросенок
Воспитатель: Правильно!
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою - Молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь, я …
Дети: Коза.
Воспитатель:
Голова её в рогах,
Щиплет травку на лугах,
Говорит протяжно: «Муууу, Молоко мое комуууу?».
Дети: Корова!
Воспитатель:
Быстрее ветра я скачу,
”Цок-цок,” – копытами стучу,
Я громко ”иго-го” кричу,
Садись на спину – прокачу!
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Ребята, вы все такие молодцы!
Давайте с вами рассмотрим сюжетные картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель: у собаки ребёнок? …
Дети: Щенок!
Воспитатель: У кошки ребёнок …
Дети: котёнок.
Воспитатель: У коровы?
Дети: телёнок,
Воспитатель: а у лошади
Дети: жеребёнок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, собака большая, а щенок какой
Дети: маленький!
Воспитатель: мама кошка большая, а котёнок какой?
Дети: маленький!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Телёнок маленький, а корова какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Козлёнок маленький, а коза какая?
Дети: Большая!
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами на пять минут почувствуем себя животными и сделаем зарядку!
Физкультминутка:
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами про кого разговаривали?
Дети: Про животных!
Воспитатель: а про каких животных?
Дети: Про корову, кошку, собаку и т. д.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: домашние.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все большие молодцы!