Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные»

Юлия Габриш
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход:

Организационный момент

Логопед. Ребята, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадки.

«Узнай по описанию»

- Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья)

(на доску выставляются картинки с домашними животными)

Логопед. Как назвать всех этих животных одним словом? Какие это животные? (Домашние)

Основная часть

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Кто вспомнит, почему их называют домашними? (о домашних животных заботится человек: он дает им жилище, корм, уход).

Логопед. Нас с вами ждет сказка о том, как животные стали домашними. Вы поможете мне ее рассказать – будете животными. Когда сказка начнется, вы будете по одному брать животного и расскажете о том, какую пользу он принесет человеку. Слушайте сказку!

…Это было давно. Жил первобытный человек, совсем один в своей пещере. Однажды к нему пришли животные и сказали: «Корми нас, а мы будем выполнять разную работу».

- Кто вы? Что умеете делать? – Спросил их человек.

- Я корова! Буду давать молоко и мясо.

- Я кошка! Буду ловить мышей и крыс.

- Я собака! Буду охранять человека и его дом.

- Я лошадь! Буду перевозить грузы, людей и пахать землю.

- Я коза! Буду давать молоко, пух и мясо.

- Я овца! Буду давать мясо и шерсть.

- Я свинья! Буду давать мясо и сало.

И вот все животные поселились рядом с человеком и он построил им жилища.

Логопед. Ребята, предлагаю поиграть в игру «Кто где живет» (презентация)

- корова (в коровнике)

- лошадь (в конюшне)

- свинья (в свинарнике)

- овца (в кошаре)

- коза (в сарае)

- кролик (в крольчатнике)

- собака (в конуре)

- кошка (в доме)

«Пальчиковая гимнастика»

У кошечки нашей есть десять котят, (сжимаем-разжимаем кулачки на обеих руках).

Сейчас все котята по парам стоят: (ладони складываются, пальцы прижимаются к друг другу)

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Игра «Кто как голос подает», «Узнай по голосу»

- Кошка. (Мяукает)

- Собака. (Лает)

- Коза и овца. (Блеют)

- Свинья. (Хрюкает) и т. д.

Далее включается аудиозапись со звуками домашних животных. Дети отгадывают, кто голос подал.

«Несуществующее животное»

Логопед. Дети, посмотрите какое смешное животное. Я впервые такое вижу. Давайте скажем от какого животного части тела и придумаем название для этого животного.

(На магнитном планшете прикреплены части тела от разных животных. Нужно сказать кому принадлежит та или иная часть (коровий хвост, кошачьи лапы, бараньи рога).

Логопед. Ребята, посмотрите на доску и запомните всех домашних животных. Теперь закрывайте глазки, а я уберу животное. Вам нужно сказать кого не стало.

Игра «Четвертый лишний»

Овца-свинья-еж-собака

Корова-ворона-кошка-лошадь

Собака-кролик-коза-лиса

Медведь-лошадь-свинья-кошка

Баран-коза-кузнечик-бык

Веселые загадки

Распевается спросонок,

На насесте… поросёнок?

Промычали утром рано,

На дворе у нас… бараны?

«И-го-го» кричать привык,

И стучать копытом… бык?

Громко лает у ворот,

На людей лохматый… кот?

Мышь домой вчера принёс,

Наш пушистый рыжий… пёс?

Роет землю у крыльца

Пятачком своим… овца?

На лугу меня пасла

Внучка вместе с бабушкой.

Молочка я припасла,

А зовусь я. бабочкой (коровой)

Итог.

О ком мы сегодня говорили?

Каких домашних животных мы вспомнили?

Где живут домашние животные?

Какую ползу они приносят?

Можно ли сказать, что домашние животные – это наши помощники? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: Домашние животные ФИО: Ладыгина Татьяна Александровна Должность: воспитатель Группа средняя 2023 год Схема конспекта.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе Тема: «Домашние животные» Цель: дать детям общие сведения о домашних животных. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме;.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 20 января 2025 в 13:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Габриш (УИ 799328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД