нина манохина
Конспект занятия по аппликации «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации.
Тема: «Домашние животные».
Цель: Формирование представления о домашних животных.
Задачи.
Образовательные:
- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, внешнем виде, месте обитания, пользе человеку;
- Формировать навык аккуратного приклеивания;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Домашние животные“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Домашние животные. Аппликации
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.
Материалы: магнитная доска, иллюстрации домашних животных, силуэты с изображением д. животных, клей, аудиозапись голосов домашних животных, заготовки (вата, шерсть, песок, фетр).
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Давайте мы поздороваемся с гостями.
Садитесь на стулья.
Раздается аудиозапись голосов домашних животных. Предполагаемая реакция детей: а что это мы слышим?
В-ль: назовите голоса каких животных вы услышали?
После как дети озвучили, воспитатель прикрепляет образец. Обсуждение.. (Образец с наклеенной шерстью).
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)
- Почему? Какие части тела у них есть? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, голова, хвост, копыта,рога (Дети трогают, гладят)
В-ль: у всех животных одинаковая шерсть?
Дети: нет.
В-ль: посмотрите какая шерсть у овцы (Мягкая, пушистая, вся в колечках)трогают.
- козы (Длинная, мягкая есть борода)трогают
-лошади (короткая, жесткая, есть длинная грива и хвост)трогают
-коровы (короткая, мягкая, есть рога)трогают
-свиньи вместо шерсти-щетина (жесткая) трогают.
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)
- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)
- Какую пользу приносят домашние животные? Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало)
В-ль:А давайте сделаем своих животных, но вначале отгадайте загадки.
1. Спинка вся в густых колечках. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!». (Овечка)
Кто из детей отгадает, тот получает изображение животного (силуэт).
2. Говорит она: «Му-му!», ночью спит в своем хлеву. (Корова)
3. Хвост крючком, нос пяточком. (Свинья)
4. Идет, идет, бородой трясет «Ме-ме-ме». (Коза)
5. Пашет землю без колес, ест она-овес. (Лошадь)
Каждый ребенок получает силуэт животного.
Выполнение аппликации.
Воспитатель: а чтобы наши животные стали (настоящими) сделаем им шерсть.
На столе лежат заготовки: вата, шерсть, фетр, песок, клей.
Намажем туловище наших животных клеем и посыплем нарезанными белыми ватными комочками (овечка, песком-свинью, шерсть-коза, фетр-корова и лошадь
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю наших животных поселить на ферму.
Воспитатель: «Вспомните, где живут животные?»
Дети: «С человеком.».
Дети берут своих животных и приклеивают на общий лист, где изображен дом с лужайкой.
Итог занятия. – Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошая работа. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.