Наталья Владимировна Плоцкая
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень»
Цель: создать эмоционально положительный настрой у детей в двигательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать систематизировать и углублять представления детей о зимнем лесе, лесных животных.
Развивающие:
- совершенствовать навыки основных видов движений: ходьбы, бега, метания, ползанья:
Публикация «Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе „И в морозный зимний день быть здоровыми не лень“» размещена в разделах
- День здоровья. Сценарии развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний день здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать речь детей; активизировать в речи названия жилищ животных.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу, к животным.
Материал, оборудование:
Презентация:
- музыкальное сопровождение:
1. «Сами саночки бегут» Т. Волгина (слова, А. Филлипенко (музыка).
2. Звуки природы. Сорока.
3. Музыка детства. «Кружатся снежинки».
4. Звуки природы. Зима – Метель.
5. Звуки природы. Скрип снега.
6. Звуки природы. Стук дятла.
7. Звуки природы. Рев медведя.
- фото сороки, медведя, дятла, белки, снеговика, зимнего леса, снежинок, Беличьего дупла, зимней метели.
- угощенье от Снеговика (пирожное «Безе», похожее на снежки).
- снежинки, по две на ребёнка.
- карандаши, по два на ребёнка.
- файл каждому ребёнку.
Вводная часть:
СЛАЙД №1 («Сами саночки бегут» Т. Волгина (слова, А. Филлипенко (музыка) Дети входят в зал под музыку, имитируя езду на санках.
Игра «Саночки» Дети бегут в паре друг за другом, при словах «Упали саночки» падают на пол, затем встают, отряхивают от снега валенки, шубки рукавицы.
В: Ребята, посмотрите, сколько у нас с вами гостей, давайте с ними поздороваемся. (здороваются)
Раздаётся стук.
В: Ой, кто это к нам стучит? (к нам прилетела сорока)
СЛАЙД №2 (Фото сороки. Звуки природы. Сорока)
Сорока принесла письмо от Снеговика.
ПИСЬМО: «Ребята, я заблудился в лесу и не могу выбраться из леса. Помогите мне, пожалуйста».
В: Поможем Снеговику? (конечно, поможем) А как мы ему поможем? (мы отправимся в лес на его поиски)
В: Хорошо, тогда отправляемся в лес на помощь снеговику.
СЛАЙД №3
В:
Чтобы нам не потеряться,
Нужно за руки держаться.
Отправляемся мы в лес,
Ждет нас много в нем чудес. (Ходьба, змейкой держась за руки – 10-12с)
В:
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем. (Ходьба с высоким подниманием колена – 12-15с)
В:
Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей. (Быстрый бег в колонне за взрослым 15-20с)
В:
По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем -2 раза. (Ходьба с хлопками на каждый шаг)
В: Вот мы и пришли в зимний лес.
СЛАЙД №4 (фото зимнего леса)
В: Ребята, что вы видите в зимнем лесу? (в зимнем лесу очень красиво, здесь растут деревья, снег искрится на солнце)
В: Ребята, а вы знаете, как себя вести в зимнем лесу? (нужно идти осторожно, чтобы не сломать веточки, не спугнуть птиц, не испугать зайца, белку, не разбудить медведя. Ведь лес – это дом для зверей и птиц, его надо беречь)
В: Молодцы ребята. А вот и лесная полянка, посмотрите сколько на ней снежинок, встаньте у снежинки и возьмите её в руки, не бойтесь, они не растают.
СЛАЙД №5 (Музыка детства. «Кружатся снежинки». Фото снежинок)
ОРУ со снежинками:
1. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. 1-2 – руки через стороны вверх, посмотреть на снежинки, 3-4 в и. п. 4 р.
2. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. 1-2 – руки вперед вверх, 3-4 назад вверх. и. п. выдох 4 р.
3. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, снежинки в вытянутых руках перед собой, 1-2 – поворот вправо, 3-4 поворот влево, и. п. 4р.
4. И. п. : стоя, ноги на ш. п., руки разведены в стороны. 1-2 полуприсед руки на колени, 3-4 встать, руки отвести в стороны. и. п. 4 р.
5. И. п. : снежинки лежат на полу одна на другой. Прыжки через снежинки вперед - назад, в чередовании с ходьбой 2 р.
СЛАЙД №6 (Звуки природы. Зима – Метель.)
В: Ребята, а что это шумит? (метель)
В: Давайте её прогоним. ( дыхательная гимнастика: «Задуем вьюгу» (глубокий вдох через нос, выдох через рот)
СЛАЙД №7 (Звуки природы. Скрип снега)
В: Ребята, вы слышите? Как вы думаете, что это? (кто то по снегу прошел)
В: Давайте с вами поскрипим. (жмут в руках файлик)
СЛАЙД №8 (Звуки природы. Стук дятла)
В: А это что за звук? (дятел стучит)
СЛАЙД №9 (фото)
В: Верно, дятел. Давайте с вами постучим, как дятел. (стучат карандашом об карандаш)
СЛАЙД №10 (Звуки природы. Рев медведя.)
В: А это кто ревёт? (медведь)
СЛАЙД №11 (фото)
В: Точно, медведь. Давайте с вами поревем, как медведь. (ревут, как медведь)
В: Ребята, смотрите, сугроб зашевелился, может под ним кто – то лежит? Кто там может быть? Смотрите, здесь снежинка с загадкой, отгадаем? (да)
Загадка:
Кто там спит зимой в берлоге,
И не ходит по дороге.
И малину ест, и мёд.
В тёплой шубе круглый год. (медведь, он спит в берлоге)
Медведь: Р - р –р
Кто здесь шумит, мне спать мешает?
В: Здравствуй, Миша. Прости, что мы тебя разбудили.
Медведь: Здравствуйте ребята. (зевает)
В: Ты, Миша, не сердись на ребят, мы идем выручать Снеговика, заблудился он в лесу, может, знаешь, где его найти?.
Медведь: Сам то я сплю всю зиму, ничего не слышу, не вижу, но знаю, кто вам может помочь, но сначала поиграйте со мной.
СЛАЙД №12 Игра «Медведь»
Медведь сидит посреди круга.
Как – то мы в лесу гуляли и медведя увидали. (ходим по кругу, держась за руки)
Он под елкою лежит, растянулся и храпит. (остановились, слушаем)
Мы вокруг него ходили, косолапого будили: (ходим по кругу на носочках, держась за руки)
Ну-ка, Мишенька, вставай и скорей нас догоняй! (медведь догоняет)
Медведь: Ну, спасибо, повеселили меня, а теперь отгадайте загадку и узнайте, кто вам поможет найти снеговика:
СЛАЙД №13 (загадка)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(белочка)
Медведь: Правильно, белочка. Она высоко по деревьям скачет, свысока ей все видно. А теперь устал играть, лучше лягу я поспать, проводите меня, пожалуйста. (уходит на четвереньках, дети на четвереньках за ним по кругу 3-6 м).
СЛАЙД №14 (фото дупла)
В: Что это, ребята, там на дереве? (дупло, в нём живет белка)
В: Как же высоко находится дупло, давайте добросим до него снежок?
СЛАЙД №15 Игра «Снежки»
Я подброшу снежки высоко
Полетят снежки далеко
А ребятки снежки соберут и в корзинку мне принесут.
СЛАЙД №16, 17 (фото белочки)
Белочка: Здравствуйте, ребята. (здравствуй, Белочка)
Белочка: Что вы делаете в лесу зимой? (мы ищем Снеговика, заблудился он в лесу, помоги нам его найти, пожалуйста, тебе с высокого дерева всё видно)
Белочка: Да, ребята, вижу я Снеговика, только с ним приключилась беда, он упал в овраг и рассыпался.
В: Как же мы ему сможем помочь, ребята? (мы его соберём)
Игра «Собери Снеговика» (дети собирают снеговика их бумаги)
СЛАЙД №18 (фото)
Снеговик: Здравствуйте, ребята. (здравствуй, Снеговик)
Снеговик: Спасибо вам, что помогли меня собрать и выбраться из леса, у вас всё получилось, потому что вы были дружные, смелые, ловкие. Я дарю вам угощенье. (спасибо)
Дети и ведущий благодарят Снеговика за угощение, прощаются с ним.
СЛАЙД №19
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес? А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).
СЛАЙД №20 («Сами саночки бегут» Т. Волгина (слова, А. Филлипенко (музыка) Дети уходят из зала в группу под музыку, имитируя езду на санках.