Валерия Добровинская
Конспект занятия «Добро пожаловать в музыкальный город» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №86 «Незабудка»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
«Добро пожаловать в музыкальный город»
Темочки:
для детей старшего дошкольного возраста
с использованием ИКТ, игровой технологии, технологии элементарного музицирования
Музыкальный руководитель Добровинская В. В.
Цель: Закрепить знания детей о жанрах в музыке («Марш, танец, песня») через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи
Развивающие:
Развивать музыкальную память;
Развивать ритмический слух;
Развивать творческие способности, развивать речь, расширять словарный запас;
Побуждать к танцевальной импровизации.
Обучающие:
Дать представления о первичных жанрах музыки.
Узнавать и различать музыкальные произведения разных жанров (песня, танец, марш).
Учить высказываться о характере музыкальных произведений.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приветствует детей. Дети присаживаются на стульчики. М. р. знакомит детей с гостем – (кукла-игрушка или герой на экране) – Домисолькин.
Д. : Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, где вы живете, в каком городе? (Дети отвечают). А вот я живу в чудесном городе, полном волшебных звуков! Мой город необычный, он называется «Гармония». Это музыкальный город, в нем живут только музыкальные звуки. Вот у вас в городе, какие звуки можно услышать? (Дети отвечают).
1. Используется запись шумовых звуков.
Дети. : Это шумовые звуки. Они «шумят».
Д. : А в моем городе звуки музыкальные, «поющие».
2. Звучит фонограмма любой мелодии, например, «Музыкальная шкатулка».
Д. : Все жители нашего города не умеют говорить, как вы. Они общаются с помощью музыкальных звуков. Хотите, я вас научу, как в нашем городе знакомятся? (Хотим).
Домисолькин поет фразу «Как тебя зовут?», ребенок пропевает свое имя. Можно использовать «волшебный мячик». Затем дети поют фразу «Как тебя зовут?». Домисолькин пропевает свое имя.
М. р. : Домисолькин, нам бы очень хотелось попасть в твой город, чтобы больше узнать о музыке.
Слайд №1
Д. : Я вас с удовольствием приглашаю! (Использовать карту-схему города).
Музыкальный руководитель поет колыбельную песню, затем спрашивает, что она делала. Дети отвечают: «Пела песню».
Слайд №2
Домисолькин приглашает детей пройти по улице Песни.
Д. : Песни бывают разные: праздничные, шуточные, колыбельные.
Слайд №3
М. р. предлагает детям охарактеризовать колыбельную песню, показать на карте переулок Колыбельный.
Слайд №4
Д. : Продолжим наше путешествие по музыкальному городу. Мы с вами отправимся на улицу Марша. Марши бывают разные: военные, спортивные, детские и даже игрушечные!
Исполняется отрывок «военного марша», дети определяют настроение музыки, как звучит музыка, выбирают соответствующие иллюстрации. Познакомить с «Маршем деревянных солдатиков» и любым детским маршем (по выбору).
Озвучить «Марш деревянных солдатиков» шумовыми инструментами.
Слайд №5
Продолжить путешествие по Музыкальному городу.
Д. : А сейчас мы с вами попали на проспект Танцевальный! Вы любите танцевать?
Исполнить любой знакомый танец.
Д. : А какие вы знаете танцы?
Слайд №6
Исполнить по выбору вальсы, польки. Определить вид танца, охарактеризовать музыку, определить отличия. Выбрать соответствующую иллюстрацию. Предложить самостоятельно исполнить танец-импровизацию.
Д. : Ребята, вам понравилось гулять по улицам музыкального города «Гармония»?
(Ответы детей)
А что вам запомнилось больше всего? По каким улицам музыкального города вы бы хотели погулять в следующий раз?
(Ответы)
Д. : Тогда, до встречи!