Галина Дудкова
Конспект занятия «Путешествие на театральном поезде станция «Чудесная»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Салют»
г. Смоленска
ДО «Театральная палитра»
ДО «Театральная палитра» на тему:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на театральном поезде станция „Чудесная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
«Путешествие на театральном поезде : станция «Чудесная»
Руководитель Дудкова Г. Д.
2019 г.
Цели:
• побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (мимики, жестов, движений и др. ,
• развивать умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения,
• работать над развитием речи детей,
• развивать внимание, память,
• воспитывать культуру общения.
Этапы Содержание
1. Вступительная беседа - Мы снова отправляемся в путешествие на нашем театральном поезде. Чтобы попасть на поезд, надо приобрести билеты. Ответьте на вопрос и билет ваш:
1. Что такое театр? (Место, где разыгрывают спектакли, представления)
2. А как называется спектакль, который показывается впервые? (Премьера).
3. Для того, чтобы зрители узнали о спектакле, что развешивают? (Афиши)
4. Где покупают билеты в театр? (в кассе)
5. Кто показывает представления в драматическом театре? Как их называют? (Люди, артисты, актеры)
6. В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - (Сцена)
7. Что такое мимика? (Выражение лица)
8. Что такое жесты? (Движения различных частей тела - рук, ног, головы)
9. Кто управляет куклами в кукольном театре? (Кукловоды)
10. Стоит на сцене загражденье,
Красивое на удивленье!
Умельцем сделана - не фирмой,
А как зовется? - Просто. (ширмой)
11. Кто актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет. (Режиссер)
12. Какие виды театров знаете?
- Поезд отправляется.
Едет поезд и гудит,
Машинист вперед глядит,
Поезд, поезд не лети,
Остановка на пути.
Нам на станции чудесной
Выйти хочется сейчас.
Будет очень интересно,
Что за чудо ждет тут нас?
- Мы приехали на станцию «Чудесная», садитесь на стульчики.
- Так как мы путешествуем на театральном поезде, значит мы сегодня актеры. Что должен уметь настоящий актер? Каким он должен быть? (Он должен правильно и красиво говорить, иметь выразительные мимику, жесты, изображать любой предмет, играть разные роли, иметь хорошую память, быть внимательным и т. д.)
- Всему этому мы будем сегодня учиться.
2. Артикуляционная гимнастика - Для этого потренируем язычок, скажем волшебные слова «Чоки-чоки-чоки-чок, поработай язычок!
- Отгадайте загадку, кем будет работать язычок:
Кто приходит красить дом,
С длинной кистью и ведром?
Этот мастер всем знаком,
Он зовется …
(Маляром.)
- Наш язычок будет красить потолок-нё бо: вперед -назад, влево-вправо. Берите зеркала.
3. Усвоение нового материала - Сейчас мы тоже побудем малярами. Встаньте, покажите, как работает маляр. Красим стену, красим скамеечку.
- А теперь другая профессия, отгадайте загадку:
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому, что я…
(Боксер)
- Покажите боксера на тренировке.
- Следующая загадка:
В его руках то плачет, то смеется
Старинный струнный инструмент
То радостью, то горем отдается
Тот звук, которого прекрасней нет! (Скрипач)
- Покажите скрипача, пианиста.
- Покажите, как папа пылесосит. Как мама баюкает малыша?
- Мы с вами мимикой и жестами передали движения людей, и нам это хорошо удалось.
4. Игра «Ветер»
Цель: развитие силы голоса, речевого дыхания, активизация мышц губ - Пока мы с вами играли, на улице поднялся ветер. Давайте покажем, как дует ветер: по моему сигналу «Ветер начинается», вы тихо говорите: «У-у-у…», когда я поднимаю руку вверх, значит ветер усиливается, говорите громче, когда опускаю руку – тише, когда говорю: «Ветер затих», умолкаете. Все произносим на одном выдохе.
5. Этюд «Я так устал» - Маленький гномик несет на плече большую еловую шишку. Вот он остановился. Положил шишку у своих ног и говорит: «Я так устал. Я очень устал». Звучит музыка.
Выразительные движения: стоять, руки висят вдоль тела; плечи опущены.
Мимика: на лице усталость, мышцы лица расслаблены.
6. Игра на развитие внимания - Посмотрите на картинки. Кто узнал сказку?
-Найдите отличия на верхней и нижней картинках
7. Пальчиковая гимнастика «Паучок» Паучок ползет, ползет, (Пальчики сжимаются и Паутинку он плетет. разжимаются)
Паутинка хоть тонка, (Пальцы в замок)
Крепко держит мотылька
Мотылек сидел-сидел,
Вдруг вспорхнул – и улетел! (Машем ручками в воздухе.)
8. Развитие сенсомоторики - Возьмите в правую руку красный карандаш, в левую- зеленый. Нарисуйте двумя руками одновременно 2 линии, расходящиеся в стороны.
9. Итог - Я раздам вам листочки, на которых нарисованы пять человечков с разным настроением. Выберете того человечка, у которого настроение такое же, как у вас и раскрасьте его.
- Пора возвращаться в детский сад.