Мальгина Наталья
Конспект занятия для второй младшей группы «Времена года»
Конспект занятия для второй младшей группы «Времена года».
Автор: Мальгина Наталья Александровна.
Цель: вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей различать признаки времён года;
- помочь познать последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- развивать умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы и с помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе в разное время года.
Предварительная работа с детьми:
-отгадывание загадок,
-наблюдение за природой летом, осенью, зимой, весной.
-индивидуальные занятия.
Методы и приемы, используемые на занятии:
Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово;
Наглядные: показ картинок с изображением времен года;
практические: игра.
Материалы и оборудование:
1. Картинки с изображением лета, осени, зимы, весны.
2. Игрушка белочка.
3. Д/ игра ««Собери листочки».
4. Мяч.
5. Песок, вода, формочки для игры с песком.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Дети проходят в групповую комнату.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.
Воспитатель: сегодня к нам в гости пришел гость. Он хочет, чтобы вы разгадали загадку о нём:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Кто это? - Белка.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Посмотрите, в лапках у белочки конверт с рисунками. Давайте посмотрим их. Что изображено на рисунках?
Ответы детей: это времена года.
Воспитатель: какое сейчас время года? Какие времена года вы знаете?
Ответы детей: лето, осень, зима, весна.
Воспитатель: как вы думаете какое время года я загадала?
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
Дети: Осень.
Воспитатель: Стих про Осень
Осень наступила, высохли цветы
и глядят уныло голые кусты.
Воспитатель: ой, ребята посмотрите, здесь какие та картинки? Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём?
Д/ игра ««Собери листочки».
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием.
Воспитатель: посмотрите на эту картинку.
Как вы думаете, какое время года изображено на рисунке?
Ответы детей: зима.
Воспитатель: запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Воспитатель: правильно, ребятки – это зима. Сейчас я прочитаю стихотворение про зиму.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались и мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Ребята, какие игры мы играем зимой?
Ответы детей.
Игра «Назови зимнюю одежду»
Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой?
Дети стоят в круге. Воспитатель по очереди бросает детям мяч и произносит при этом слова: зима, холодно, метель, вьюга, снег, снежинки. А дети бросают обратно мяч воспитателю и называют зимнюю одежду.
Воспитатель: Молодцы! Понравилось играть?
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите, на следующую картинку. Как вы думаете, какое время года?
Ответы детей.
Воспитатель: «Тает снежок, ожил лужок, день пребывает – когда это бывает?» (весной).
Дети: Весна.
Воспитатель: как вы догадались, что это весна?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята вы знаете, что это за цветы (показать картинки с первоцветами)– это первые цветы, которые появляются, когда растаял снежок. Это подснежники! Они голубого цвета. А какие первые цветы вы знаете?
Дети: Подснежники, тюльпаны, крокусы.
Воспитатель: А давайте расскажем приметы весны? Кто знает стих про весну?
«Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Воспитатель: Давайте поговорим о весне. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной.»
Весной - ярко светит солнце.
Весной - тает снег.
Весной - бегут ручьи.
Весной - просыпается медведь.
Весной - появляется трава.
Весной - появляются первые цветы.
Весной - появляются листочки на деревьях.
Весной - идет дождь.
Весной - просыпаются бабочки.
Весной - прилетают птицы (ласточка).
Воспитатель: посмотрите, у нас осталась последняя картинка. Как вы думаете, какое время года?
«Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?»
(летом).
Воспитатель: правильно, как в природе наступает лето?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, летом становится жарко, поспевают ягоды, фрукты, овощи.
Стих про лето.
Лето - жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт -
Вокруг сияет всё, поёт.
Воспитатель: что насыпано на столе?
Ответы детей: песок.
Воспитатель: да, детки вызнаете, что летом мы с вами часто играем в песочнице. Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Правильно летом очень светит солнце песок становиться сухой, тёплый, он сыпучий. - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
Посмотрите, из чего состоит песок? (из песчинок, они маленькие.) Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики.) Давайте проверим.
Воспитатель вместе наливает воду в песок.
Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям).
Воспитатель: из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
Воспитатель: Молодцы! Понравилось играть?
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось?
Ответы детей.