Папки-передвижки

Конспект занятия для второй младшей группы «Времена года»

Мальгина Наталья
Конспект занятия для второй младшей группы «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для второй младшей группы «Времена года».

Автор: Мальгина Наталья Александровна.

Цель: вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей различать признаки времён года;

- помочь познать последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят;

Развивающие:

Темочки:

- развивать умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы и с помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе в разное время года.

Предварительная работа с детьми:

-отгадывание загадок,

-наблюдение за природой летом, осенью, зимой, весной.

-индивидуальные занятия.

Методы и приемы, используемые на занятии:

Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово;

Наглядные: показ картинок с изображением времен года;

практические: игра.

Материалы и оборудование:

1. Картинки с изображением лета, осени, зимы, весны.

2. Игрушка белочка.

3. Д/ игра ««Собери листочки».

4. Мяч.

5. Песок, вода, формочки для игры с песком.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Дети проходят в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.

Воспитатель: сегодня к нам в гости пришел гость. Он хочет, чтобы вы разгадали загадку о нём:

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Кто это? - Белка.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Посмотрите, в лапках у белочки конверт с рисунками. Давайте посмотрим их. Что изображено на рисунках?

Ответы детей: это времена года.

Воспитатель: какое сейчас время года? Какие времена года вы знаете?

Ответы детей: лето, осень, зима, весна.

Воспитатель: как вы думаете какое время года я загадала?

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?

Дети: Осень.

Воспитатель: Стих про Осень

Осень наступила, высохли цветы

и глядят уныло голые кусты.

Воспитатель: ой, ребята посмотрите, здесь какие та картинки? Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём?

Д/ игра ««Собери листочки».

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием.

Воспитатель: посмотрите на эту картинку.

Как вы думаете, какое время года изображено на рисунке?

Ответы детей: зима.

Воспитатель: запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Воспитатель: правильно, ребятки – это зима. Сейчас я прочитаю стихотворение про зиму.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались и мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Воспитатель: Ребята, какие игры мы играем зимой?

Ответы детей.

Игра «Назови зимнюю одежду»

Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой?

Дети стоят в круге. Воспитатель по очереди бросает детям мяч и произносит при этом слова: зима, холодно, метель, вьюга, снег, снежинки. А дети бросают обратно мяч воспитателю и называют зимнюю одежду.

Воспитатель: Молодцы! Понравилось играть?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите, на следующую картинку. Как вы думаете, какое время года?

Ответы детей.

Воспитатель: «Тает снежок, ожил лужок, день пребывает – когда это бывает?» (весной).

Дети: Весна.

Воспитатель: как вы догадались, что это весна?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята вы знаете, что это за цветы (показать картинки с первоцветами)– это первые цветы, которые появляются, когда растаял снежок. Это подснежники! Они голубого цвета. А какие первые цветы вы знаете?

Дети: Подснежники, тюльпаны, крокусы.

Воспитатель: А давайте расскажем приметы весны? Кто знает стих про весну?

«Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Воспитатель: Давайте поговорим о весне. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной.»

Весной - ярко светит солнце.

Весной - тает снег.

Весной - бегут ручьи.

Весной - просыпается медведь.

Весной - появляется трава.

Весной - появляются первые цветы.

Весной - появляются листочки на деревьях.

Весной - идет дождь.

Весной - просыпаются бабочки.

Весной - прилетают птицы (ласточка).

Воспитатель: посмотрите, у нас осталась последняя картинка. Как вы думаете, какое время года?

«Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?»

(летом).

Воспитатель: правильно, как в природе наступает лето?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, летом становится жарко, поспевают ягоды, фрукты, овощи.

Стих про лето.

Лето - жаркая пора,

Светит солнышко с утра,

Даже если дождь пойдёт -

Вокруг сияет всё, поёт.

Воспитатель: что насыпано на столе?

Ответы детей: песок.

Воспитатель: да, детки вызнаете, что летом мы с вами часто играем в песочнице. Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Правильно летом очень светит солнце песок становиться сухой, тёплый, он сыпучий. - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

Посмотрите, из чего состоит песок? (из песчинок, они маленькие.) Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе наливает воду в песок.

Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям).

Воспитатель: из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Воспитатель: Молодцы! Понравилось играть?

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада «Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени (ранней, поздней,.

Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект ООД по продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы 3–4 лет «Салют в День Победы!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для расширения представлений.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы Во второй младшей группе проходил краткосрочный проект "Матрёшка - символ России". Всесторонне изучая вопрос добрались до лепки. Решили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Времена года»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 21:00
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для второй младшей группы «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Мальгина Наталья (УИ 2283460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД