Угловская Анастасия
Конспект занятия для второй младшей группы «Опыты со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы
(жидкая — может течь)
Тема: "Опыты со свойствами воды" (жидкая - может течь)
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (жидкая - может течь)
Задачи:
Образовательные: воспитывать интерес к привычным для нас явлениям;
Развивающие: формировать навык обобщения и расширение знаний по заданной теме;
Воспитательные: учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы.
Материалы:
- игрушки фиксиков (Симка, Нолик);
- пластиковые стаканчики;
- мкости для воды (графин с кипяч ной водой, таз;
- клей сваренный из крахмала (жидкий и густой) ;
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Опыты со свойствами воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- костюм профессора (белый халат и шапочка) ;
- мнемотаблицы по свойствами воды;
- полиэтиленовые пакет, простой карандаш;
Ход занятия:
Каждую неделю мы приходим в гости в лабораторию. Нас встречает профессор Чудаков (педагог) и фиксики (игрушки).
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Рад видеть Вас у себя в лаборатории, где столько всего интересного!
Дети: - Здравствуйте.
Педагог: - Сегодня мы снова поговорим о воде и узнаем, какими ещё возможностями она обладает!
Нолик: - Здравствуйте, профессор. Здравствуйте, ребята. У меня возник вопрос!
Педагог: - Здравствуй, Нолик, задавай свой вопрос!
Нолик: - Вода, что супермен? Разве мы не все её возможности узнали?
Педагог: - Вода уникальное вещество. И мы действительно ещё не всё про неё знаем.
Нолик показывает мнемотаблицы по свойствам воды.
- Ребята, вы помните, какая вода?
Дети называют по картинкам свойства воды, которые изучили.
- Вода - бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.
Педагог: - Молодцы, мои юные исследователи. А сейчас подойдите к столу, возьмите стаканы с водой и вылейте их в эту ёмкость.
Дети переливают воду в таз.
Педагог: - Вода льётся?
Дети: - Да.
Педагог: - Почему она льётся?
Дети затрудняются ответить.
Нолик: - Вода жидкая, вот она и льётся. Правильно профессор?
Педагог: - Правильно, Нолик. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в ручейках, реках, морях и даже из крана на кухне.
- Попробуем рассмотреть этот процесс на клее.
Педагог берёт стакан с жидким клеем и переливается его в другой стакан.
Нолик: - Если клей течёт, значит он.
Дети: - жидкий
Нолик: - Правильно.
Педагог берёт стакан с густым клеем, и пробует перелить его в пустой стакан. Клей вываливается всём куском.
Нолик: - Если клей не течёт, значит он.
Дети: - Не жидкий, густой, твёрдый.
Нолик: - Правильно.
- Очень интересный и наглядный опыт профессор! А я знаю фокус, когда жидкая вода не течёт!
Педагог показывает фокус с пакетом и карандашом. В полиэтиленовый пакет налить воды. Завязать пакет и аккуратно, но резко проткнуть пакет острым карандашом.
Дети апплодирую.
Педагог: - Прекрасное представление, Нолик!
- А теперь, мои юные исследователи, скажите, что нового Вы узнали о воде сегодня?
Дети: - Мы узнали, что вода жидкая и течёт.
Педагог: - Молодцы!
- До свидания! До встречи на следующей неделе!