МААМ-картинки

Конспект занятия для старших дошкольников на экологическую тему «Наша планета в руках Эколят»

Куликова Оксана Юрьевна
Конспект занятия для старших дошкольников на экологическую тему «Наша планета в руках Эколят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление экологических знаний у детей посредством игровой деятельности квест – технологии.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать доброжелательное ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам;

- Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

Образовательные:

- Закрепить и обобщить знаний детей о природе: взаимосвязи между объектами природы, а также отношениями между природой и человеком на основе конкретных правил поведения.

- Продолжать учить пользоваться оборудованием для экспериментирования: воронками с фильтрами;

Воспитывающие:

- Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства природы;

- Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи;

Ход занятия

Вступительная часть

Музыка (для появления)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльфик, я житель волшебного леса и верный охранник нашей планеты! Я очень рад вас всех видеть, и пришёл к вам за помощью! Мои помощники, Эколята, прислали мне письмо, сейчас я вам его прочитаю!

Письмо: «Дорогие ребята, с нашей планетой произошла беда, злой волшебник Мусор заколдовал её, солнце перестало светить ярко, как раньше, деревья не шумят листвой, растения все завяли, животные убежали далеко от своего дома, а птицы перестали петь свои песни! Ребята, пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: Как думаете, ребята, вы сможете помочь спасти нашу землю?

Ответы детей (Да).

Воспитатель:Отлично! Но для этого мы должны выполнить непростые задания Эколят, каждое расположено на отдельном острове. За каждое выполненное задание вы получите букву, из которых в конце занятия мы сможем составить слово. Оно поможет расколдовать нашу планету (ЗЕМЛЯ). Вы готовы отправиться в путь?

Ответы детей (Да).

Основная часть

Воспитатель: К первому острову мы с вами будет передвигаться, как зайки. Попрыгали на месте.

Остров 1. «ОберегайКА»

Воспитатель: Вот вы и прибыли! Задание на этом острове подготовил для вас один из Эколят - Шалун!

Демонстрация изображения поляны с мусором

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран, что с этой поляной не так? (Раскидан мусор, поляна грязная и т. п)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, люди не соблюдали правила поведения на природе и не убирали за собой мусор. Надеюсь, мы поможем очистить поляну, но нужно не просто убрать мусор, а рассортировать его.

Посмотрите, перед вами 5 контейнеров и карточки с изображением мусора. (объяснить, что конкретно изображено на контейнерах).Предлагаю для каждого вида мусора найти свой контейнер! Готовы начать? (Да). Тогда начинаем игру по сигналу «Раз-два-три игру начни!»

• Стекло (карточки посуда, стеклянные бутылки и т. д

• Металл (карточки банка из под консервы, вилка, кастрюля и т. д)

• Пищевые отходы (карточки кожура от банана, огрызок яблока и т. д)

• Пластмасс (карточки стаканчик, крыжки от бутылок, бутылка от моющего средства и т. д)

• Бумага (карточки тетрадь, туалетная бумага, салфетки, коробка и т. д)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились!

У нас есть первая буква, какая кто знает? «З» - правильно, но нам снова пора отправляться в путь, полетим как птицы, расправили свои крылья и полетели, посмотрите, какой остров нас ждёт дальше?

Остров 2. «РазгадайКА»

Воспитатель: На этом острове нас ждёт Тихоня! Он очень расстроен, ведь от злого волшебника пострадали цветы в его любимом цветнике! Посмотрите, что с ними стало (картинка? (завяли). Верно, ребята, а у Тихони есть для нас загадки, и если мы их отгадаем, цветы снова зацветут! Готовы? Слушайте внимательно!

После отгадки – изображение отгаданного цветка

Жёлтые головки,

Белые ресницы,

Все они похожи,

Будто бы сестрицы.

Я надеюсь, знаешь ты

Эти скромные цветы?

(Ромашки)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

В огороде, на дорожке, под моим окошком

Расцвело сегодня солнце на высокой ножке.

(Подсолнух)

Пробивался сквозь снежок

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

(Подснежник)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

Воспитатель: Отлично! Вы большие молодцы, отгадали все загадки, Тихоня очень рад, что вы справились, и готов вручить нам ещё одну букву – Е! Посмотрите, у нас их уже две! Ну что, отправляемся на следующий остров.

Отправляемся в путь как лисички (показ!

Остров 3. «Не зевайКА» прибыли! (динамич. пауза)

Молодцы, вот вам и третья буква «М»

На следующий остров, мы с вами отправимся как косолапые мишки (показ).

Остров 4. «ОпытайКА»

Ребята, на этом острове нас встречает Ёлочка, и она очень обеспокоена тем, что сейчас происходит с водоёмами на планете. Посмотрите, что же случилось с водой? Демонстрация на экране – грязная вода в водоёме

Ответы детей (люди загрязнили водоём)

А могут ли рыбы жить в такой воде? Почему? (нет, слишком грязная)

А как мы можем помочь? Что для этого нужно? А как можно очистить воду? А у вас дома есть фильтры для воды, кто видел, знает?

Правильно, ребята, для этого Ёлочка приглашает вас в свою лабораторию.

Смотрите, стоит 1 стакан с фильтром и 1 стакан с грязной водой. Посмотрите внимательно на меня, что необходимо сделать. Каждый из вас должен взять стакан с грязной водой и пропустить воду через фильтр.

Выполняют

- Обратите внимание, что осталось в фильтре? (грязь)

- Изменилась вода? (да)

- Какая она была? (мутная, грязная)

- А сейчас какая стала вода? (чистая, прозрачная)

- Ребята, вы молодцы! Помогли очистить водоем, теперь рыбам хорошо жить и плавать в такой чистой воде.

- Водоем мы очистили.

Получайте еще одну букву «Л»

А сейчас нам нужно продолжать наше путешествие и отправляемся на последний остров как

Остров 5. «СобирайКА» (Красная книга) + ЗАДАНИЕ СО ЗНАКАМИ

Воспитатель: Ребята, на этом необычном острове вас ждёт задание от Умницы. Для того, чтобы выполнить задание, вам необходимо действовать вместе и помогать друг другу! На столе лежат пазлы, которые нужно дружно собрать, разбейтесь по парам. Готовы?

Ответы детей.

Хорошо! Тогда «Играем, пазл скорее собираем!»

Пазлы изображение

• Амурский тигр

• Черный аист

• Орлан белохвост

• Пион горный

• Подснежник плосколистный

Ребята, все собрали свой пазл? Ответы детей

Хорошо, а теперь скажите, ребята, что у вас получилось на картинке?

Называют

Воспитатель: Верно, ребята, животные, растения, птицы, занесённые в красную книгу, находятся на грани исчезновения, их осталось совсем мало, и они нуждаются в нашей бережном отношении и защите!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребята, а как мы можем их защитить?

(Ответы детей) в зависимости от ответа:

1. Правильно, мы можем поставить знаки поведения в природе!

2. А ещё мы можем поставить знаки поведения в природе!

Сейчас мы с вами этим и займемся! Вам нужно будет разделиться на 2 команды по 5 человек! Перед вами находится корзина со знаками правил поведения в природе! Первая команда должна будет выбрать разрешающие знаки правил поведения, которые несут пользу природе, а вторая команда собирает запрещающие знаки, которые наносят вред природе! Готовы? (Да)

«Раз – два – три игру начни!»

• 5 разрешающих,

• 5 запрещающих

Вы большие молодцы! Теперь каждый из нас сможет выполнять эти правила и жить, оберегая природу!

Ребята, Умница считает, что мы хорошо справились и с этим заданием, поэтому спешит поделиться с нами последней и такой нужной буквой для волшебного слова (Я)

Теперь нужно его правильно собрать, как вы думаете, как нам это сделать?

1. вар: посмотрите на каждой карточке с буквой написана цифра, давайте выложим эти карточки с цифрами по порядку от 1 до 5 и узнаем волшебное слово (дети раскладывают) а теперь переверните аккуратно карточки и прочитайте слово. какое? Молодцы, это волшебное слово «Земля»

2. Вар: разложите эти буквы так чтобы у вас получилось слово. Какое? Правильно «земля».

Вот вы и расколдовали нашу планету. Благодаря вам природа ожила, ручьи зажурчали, а птицы снова поют веселые песни!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Ведь смогли посетить все острова и отлично справились с заданиями. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? Задания были легкие или трудные? (Если отвечаю легкие проговорить, «Конечно, ведь вы выполняли все вместе, дружно, помогали друг другу, вы настоящие друзья») Что запомнилось больше всего?.

Мне тоже очень понравилось с вами играть, путешествовать и выполнять занятия. В знак благодарности, Эколята оставили для вас подарки, в своём волшебном сундучке, который могут увидеть лишь настоящие помощники природы! Оглядитесь, я уверена, вы его увидите!

Находят

Поторопитесь открыть его!

Достают медальки «Эколята дошколята – юные защитники природы!»

Воспитатель: Эколята от всей души благодарят вас и ждут новых встреч! Ну а мне, ребята, пора прощаться с вами и возвращаться в свой волшебный лес, спасибо вам большое за помощь! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню РоссииКонспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню России Цель: знакомство детей с историей возникновения страны и ее символикой. Задачи: • познакомить детей с государственными и негосударственными.

Конспект занятия по аппликации «Наша планета» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Наша планета» в старшей группе Цель: Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» ко Дню Земли в младшей группеКонспект занятия по лепке «Наша планета Земля» ко Дню Земли в младшей группе Цель: познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому; развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников на экологическую тему «Наша планета в руках Эколят»
Опубликовано: 8 января 2025 в 12:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старших дошкольников на экологическую тему «Наша планета в руках Эколят»» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Оксана Юрьевна (УИ 1062044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД