Салова Надежда
Конспект занятия для старшей группы «Зимой в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимой в лесу»
(Как животные приспосабливаются к жизни зимой)
Старшая группа
Цель: Систематизация знаний детей о диких животных
Задачи:
-закреплять понятие «дикие животные»;
-уточнять и закреплять знания детей об особенностях внешнего вида, жизни этих животных;
-развивать мышление, учить думать, отстаивать своё суждение, развивать память.
-воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Зимой в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: кукла Незнайка, карточки с изображением диких животных, карточки-модели: линька, шерсть, жильё, пища, видео-запись о жизни животных зимой.
Ход занятия.
1. В гости к ребятам приходит Незнайка. Он приносит с собой карточки с изображением разных диких животных. Он говорит детям, что это домашние животные. Ребята с помощью моделей доказывают, что Незнайка ошибся - это дикие животные.
2. Незнайка соглашается с детьми, но так как в лесу зимой холодно, предлагает взять этих животных домой, ухаживать за ними, кормить.
Воспитатель: Дети, разве можно взять диких животных домой? (Нельзя, им нужна свобода, они сами находят себе пищу в любое время года)
Незнайка не соглашается с детьми, говорит, что у людей животным жить будет лучше.
Воспитатель:- Ребята, Незнайка не понял, почему же зверям в лесу лучше. Давайте расскажем ему всё о том, как зимуют звери. В своих рассказах можете использовать наших помощников. ( Выставляются модели: линька, шерсть, жильё, пища)
Воспитатель: «Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт» Кто это? (Белка)
(Выставляется картинка белки.)
- Где живёт белка? (На дереве находит дупло, утепляет его, живёт в нём)
- Чем питается? (С осени запасает орехи, грибы - выставляются трафареты) - Как спасается от врагов? (Ловко прыгает с ветки на ветку, с дерева на дерево). Давайте посмотрим, как живет белка зимой (просмотр видео)
Незнайка соглашается оставить белку в лесу.
Воспитатель: «Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках» (Заяц зимой)
(Выставляется картинка зайца.)
- Как заяц готовится к зиме? (Меняет шерсть, цвет, линяет.)
- Чем питается заяц? (Выставляются детьми трафареты коры деревьев, ветки, молодые побеги.)
- Есть ли у зайца враги? (Лиса, волк.)
- Как он от них спасается? (Спасают быстрые ноги, цвет шерсти.) Незнайка, посмотри, как живет заяц (просмотр видео)
Незнайка соглашается и зайца оставить в лесу, не брать домой.
Физкультминутка. «Зайцы скачут скок - скок - скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
(Выполняются соответствующие движения.)
Воспитатель:- А кто же ещё питается корой деревьев и ветками? Посмотришь - в зимнем лесу и на высоких деревьях веточки съедены - ведь зайцу не достать. (Выставляется картинка с изображением лося.)
- А люди помогают лосю перенести тяготы зимы? (Ставят кормушки с сеном, солью.) (просмотр видео).
- Какой у лося враг? (Волк.)
- Как он спасается от него? (Убегает, бьёт копытами).
Незнайка предлагает детям взять домой волка. Вот, оказывается, какой волк плохой - он и за зайцами охотится, и за лосями. Дома его можно научить питаться травой, а не бегать по лесу.
- Дети, а сможет волк жить у Незнайки дома? (Выставляется картинка волка). - Как волк добывает себе пищу? (Бегает на большие расстояния в погоне за добычей).
- Почему волка называют «санитаром леса»? (Обычно ему попадаются слабые или больные звери.).
-Где волк живёт? (Волчьи стаи кочуют с места на место, для размножения поселяются в логове.) Давайте посмотрим, как живет волк (просмотр видео)
Незнайка соглашается оставить волка в лесу, пусть он работает «санитаром леса».
- Какие животные ещё живут в лесу? (Выставляются картинка с изображением лисы)
Незнайка рассказывает детям, что он видел в лесу зимой медведя.
Воспитатель:- Дети, мог Незнайка видеть зимой медведя? Почему? (Медведь зимой спит в берлоге)
- Как медведь готовится к зиме? (Накапливает подкожный жир)
- Чем питается зимой? (Спит, жизнь его сохраняется за счёт использования организмом подкожного жира)
- А чем лиса питается зимой? (Охотится за мелкими животными). Посмотрим как охотится лиса (просмотр видео)
Незнайка благодарит детей за интересный рассказ о диких животных. Он понял, что все в лесу живут по правилам и правила эти никто не нарушает; что в лесу все друг другу нужны, все полезны.
«Все - все, все
На свете
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны,
Нужны все на свете! Нужны все подряд -
-Кто делает мёд
И кто делает яд.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
-Злых и свирепых.
И если мы с кем – то
Не очень дружны,
Мы всё - таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется.»