ольга шевелева
Конспект занятия для старшей группы «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: педагог дополнительного образования
МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» Яйского муниципального района Шевелева Ольга Юрьевна, воспитатель МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» Яйского муниципального района
Терещук Светлана Викторовна
Конспект занятия для старшей группы. «Зимнее путешествие»
Задачи:
1. Продолжать развивать внимание посредством игравой деятельности.
2. Уметь устанавливать связи между явлениями природы.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Зимнее путешествие“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3. С помощью художественной литературы развивать память, мышление, наблюдательность.
4. Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцев, зимних игр, пословиц о зиме.
5. Закреплять умение отвечать полными предложениями.
6. Расширять кругозор с помощью литературных произведений.
7. Воспитывать любовь к русским народным традициям.
Предварительная работа: просмотр видеофильма о зимних месяцах, знакомство с зимними подвижными играми, чтение русских народных сказок, знакомство с устным народным творчеством, культурой и традициями русского народа.
Материалы: иллюстрации с зимнем временем года, книга «Сказочные загадки», иллюстрации с изображением русских народных сказок, «снежки».
Ход
Воспитатель: Доброе утро ребята. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное зимнее путешествие.
Но прежде чем войти зимнее путешествие нужно открыть замок от двери.
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок
Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок»)
Мы замочком постучим (постучать по коленям)
Мы замочком повертим (повертеть руками)
Мы замочком покрутим.
И открыли! (разжать руки) (Повторить 3 раза).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Дети заходят в группу. Рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я забыла, а как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц.
Игровое упражнение «Угадай месяц»
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев : декабрь, январь и февраль. Теперь можно отправляться в путь. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова:
Поднялись, опустились и в декабре мы очутились.
Ребенок читает стихотворение
У декабря полно забот –
Как все успеть - не знает
Он провожает старый год
И Новый год встречает!
Он должен елку нарядить!
Последний день сегодня
Чтоб всех на свете пригласить
На праздник новогодний.
Воспитатель: Да ребята, декабрь первый месяц зимы, и он приготовил вам задание: назвать пословицы и приметы о зиме, зимних месяцах.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.
Январь – году начало, зимы середка.
Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
Февраль силен метелью, март – капелью
Февраль богат снегом – апрель водою.
Воспитатель: Все пословицы и приметы складывались народом и передавались из поколения в поколение. Кроме пословиц народ придумывал игры на все времена года.
«Мороз»
Ход игры:
С помощью считалки выбирается Дед Мороз.
Ты зеленый, ты красный,
Ты в шубе, ты в кушаке,
У тебя синий нос,
Это ты, Дед Мороз!
Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.
Правила: разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: садитесь все на стульчики, нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова:
Поднялись, опустились и в январе мы очутились.
Ребенок выходит читает стихотворение
Январь – начало года,
Силен его мороз.
Уснула вся природа.
Теперь нам не до гроз.
Под снежным покрывалом
Покоится земля.
В краю большом и малом
Все белые поля.
Бери скорее санки,
Из дома выбегай.
Поедем спозаранку
Кататься в снежный край.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне во что можно играть на улице зимой? Какие вы знаете зимние игры и забава?
Дети: лепим снеговика, строим крепости, катаемся на санках, коньках, лыжах, играем в снежки.
Ведущий: Вы любите лепить снеговика? Давайте все вместе слепим необычного снеговика.
Игра: «Лепим снеговика»
Раз — рука, два - рука (вытягивают одну руку, затем другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Три — четыре, три — четыре нарисуем рот пошире (имитируют рисование рта в воздухе рукой)
Пять — найдём морковь для носа
Угольки найдём для глаз (оглядываются в разные стороны)
Шесть — наденем шляпу косо (имитируют одевание на голову шляпы)
Пусть смеётся он у нас (дети улыбаются)
Семь и восемь, семь и восемь
Мы плясать его попросим (пружинки с поворотом)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: В январе как правило крепчают морозы, зимние вечера длинные, и чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки, многие из которых и сейчас ваши мамы читают вам. Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?
Дети называют русские народные сказки.
Воспитатель: у меня тоже есть книга со сказками, но вот беда, там потерялись слова. Помогите мне, пожалуйста, закончить сказку и назовите ее. Готовы. Слушайте меня внимательно.
«Колобок»
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке …. (покатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню (пел) .
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый …. (мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую (лису)
От нее уйти не смог.
Что за сказка? …. (Колобок)
«Волк и семеро козлят»
Жили семеро ребят –
Белых маленьких… (козлят)
Мама их любила,
Молочком … (кормила)
Тут – зубами щелк да щелк –
Появился серый …. (волк)
Шкуру белую надел,
Нежным голосом …. (запел)
Как коза запел тот зверь:
- отворите, детки …. (дверь)
Ваша матушка пришла,
Молочка вам … .(принесла) .
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки
«…. и … .»
«Маша и медведь»
Маша в коробе сидит,
Далеко она (глядит)
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее …. (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близки,
Долгий путь.
Хочет Миша …. (отдохнуть)
Только Маша не дает
На пенек присеть.
И румяные пирожок
По дороге …. (съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у на какая книжка
Это «…. и…»
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова:
Поднялись, опустились и в феврале мы очутились.
Ребенок выходит читает стихотворение
Февраль задумчивай и синий…
Любимый брат весны! Февраль!
И на березе легкий иней
Прозрачно- дымный, как вуаль.
Еще ветра, еще морозы,
И снег искрится при луне
Но искры желтые мимозы
Лепечут сладко о весне.
Твое ли сердце белой птицей,
Взмахнув крылами, пола ниц?
Заря малиново дымится…
Уходит время белых птиц.
Воспитатель: ребята, подумайте и ответьте на вопрос, о каких белых птицах идет речь?
Дети отвечают о снежинках.
Воспитатель: правильно, вы отгадали первую загадку, из тех, что я вам приготовила, а теперь слушайте меня внимательно, я загадываю оставшиеся загадки.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал. (мороз)
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы. (вьюга)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько выпало снега и он превратился в снежки.
Проводится игра «Снежки».
Дети делятся на две команды, встают в колонны друг за другом за стартовой линией, на противоположной стороне нужно отметить финишную линию и поставить корзину или ведро. У каждого из участника в руке снежок. По сигналу первые игроки команд добегают до финиша и бросают в корзину снежок; бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первая забросит все снежки в корзину. После игры дети проходят на свои места.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Подведение итогов.
Ведущий: Вот и закончилось наше зимнее путешествие. Мы узнали названия месяцев, новые игры, в которые можно играть зимой, пословицы и приметы о зиме.