Лилия Кузнецова
Конспект занятия для старшей группы «Эколята — молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Познакомить с друзьями и защитниками природы
2. Воспитывать бережное отношение к природе
3. Закреплять правила поведения в природе
4. Развивать коммуникативные способности дошкольников средней группы.
Материал для работы: фигурки-картинки героев-Эколят, фишки, медальки, ненужная газета.
Ход занятия
1. Знакомство с Эколятами
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Эколята — молодые защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с Эколятами – Молодыми защитниками Природы».
«Эколята» родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они любят поиграть, а иногда и пошалить.
Но главное – «Эколята» защищают и сохраняют Природу, приходят на помощь попавшим в беду обитателям леса, следят, чтобы никто не ломал деревья и кустарники, не разжигал в лесу костров и не безобразничал…
Давайте познакомимся с «Эколятами» поближе.
Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремиться узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.
Младшего брата – жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Ёлочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Предлагаю продолжить знакомиться с защитниками Природы и поиграть в одну очень интересную игру.
ИГРА 1
Я называю какое-либо сравнение, а вы по очереди должны по смыслу или ассоциации подобрать к нему какого-то представителя животного или растительного мира.
Например, «Колючий, как… ёж, ёлка, боярышник»
«Пушистый, как… белка, лиса, соболь, куница, кошачья лапка»
«Рыжий, как… лиса, гриб лисичка, гриб рыжик»
«Быстро бегает как… леопард, гепард, лань, олень»
«Большой и сильный как … медведь, слон, лев»
«Болтливый как …сорока»
«Смотрите, а этот дрожит как … осиновый лист, заяц»
Молодцы ребята! (самым активным выдаются жетоны)
2. Правила Эколят
А сейчас давайте узнаем правила наших друзей «Эколят», которые необходимо соблюдать, для того, чтобы сохранить обитателей животного и растительного мира.
И первое правило «Эколят», которое необходимо выполнять в лесу, – надо «БЫТЬ АККУРАТНЫМ С ПРИРОДОЙ!».
Когда мы приходим к кому то в гости, то ведем себя аккуратно. Ничего не ломаем, не шумим, не бросаем…
А кто из вас скажет, почему мы должны быть аккуратными с Природой и как это сделать?
Ответы (за лучшие ответы даются жетоны).
ИГРА 2
Давайте поиграем с вами в игру, которая так и называется – «Быть аккуратным с Природой».
Смысл игры заключается в том, чтобы продолжить выражение «Быть аккуратным с Природой – значит …».
Я говорю «Быть аккуратным с Природой – значит…». А тот, кому я подхожу, говорит, например, «не ломать ветки деревьев и кустарников». Следующий из играющих может продолжить – «не шуметь в лесу». Третий добавляет – «не поджигать весной траву» и т. д.
Играем …
А закончить тему «Аккуратности с Природой» я хочу стихотворением Татьяны Зотовой.
Аккуратным будь с Природой,
Окружай её заботой
Верным другом навсегда
Станет для тебя она!
Второе правило наших «Эколят» – «ДРУЖИ С ПРИРОДОЙ, БУДЬ ДЛЯ НЕЕ ДРУГОМ И ПОМОЩНИКОМ».
Как вы думаете, ребята, обязательно ли человеку нужен друг? Может каждый из вас может обойтись без друга?
Ответы детей.
А почему Природа является нашим другом?
Ответы детей. За лучшие ответы – жетоны.
А сейчас поднимите руки, кто из вас любит гулять на Природе, например, в лесу.
Все любят, прекрасно…
Но во время прогулки надо соблюдать все правила «Азбуки Природолюбия».
Эколята это знают. А вы?
Что можно и нужно делать во время прогулки? ( возможные варианты ответов: покормить птиц, освободить из-под упавшего дерева маленькое деревце или кустик, который тебе будет за это благодарен, убрать брошенный в лесу мусор и т. д.).
А что не следует делать? ( Возможные варианты ответов: не шуметь и не пугать птиц, не ломать ветки деревьев и кустарников, не рвать цветы, не сбивать шляпки грибов, не вытаптывать траву, не ловить бабочек и насекомых и т. д.).
Попробуйте во время прогулки по парку придумать какому-то дереву или кустарнику имя, подружиться с ним, сочинить про них интересную историю и приходить к ним в гости. Можно даже на нашей площадке выбрать такое дерево. А когда кому то будет грустно, просто подойти и обнять это деревце. И вот увидите, что сразу печаль уйдёт.
На прогулке в парке попросите маму или папу (или того, с кем гуляете) сделать несколько интересных фотографий, которые потом можете показать своим друзьям!
Представим, что мы сейчас с вами на лесной поляне. Мы отдохнули, насладились красотой леса, или мы были на пикнике и собрались уходить.
Кто скажет, что нам нужно сделать перед тем, как отправиться домой?
Ответы детей (убрать за собой мусор).
Правильно, необходимо убрать за собой мусор!
А вот сейчас мы и посмотрим, как Вы умеете убирать за собой мусор.
ИГРА 3
Поиграем в игру «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ЗА СОБОЙ МУСОР».
Сейчас мы разделимся на 2 команды
Перед каждым участником игры на полу стелется развернутая газета.
Правую руку игроки заводят за спину, а левой рукой, по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Побеждает тот, кто быстрее всех скомкает газету.
Он и получает жетон.
Мы просто уверены, что каждый из вас, ребята, уходя из леса, убирает за собой мусор.
Природа очень многообразна! Множество растений и животных существует на территории разных регионов, стран и континентов.
Раз мы с вами, ребята, коснулись вопроса многообразия природы, то надо сказать о «Красной книге».
Как вы думаете, что такое Красная книга? Что в ней написано?
А почему она Красная, а не синяя или зеленая? (красный цвет опасности, в неё записывают все растения и животных, которые исчезают с нашей планеты).
А что мы должны сделать, чтобы её страницы не увеличивались?
Думаю, что «Эколята» вашими ответами остались довольны и считают вас настоящими защитниками Природы! А в подарок наши новые друзья дарят Вам вот такие медальки. (вручить каждому ребенку медальку).