МААМ-картинки

Конспект занятия для старшей группы «Транспорт»

Мария Кузьминова
Конспект занятия для старшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ООД

Входит воспитатель с детьми в роли туриста и здоровается с гостями.

Организационный момент:

Турист: Я очень много путешествую по миру, А сегодня я приехал в город Владикавказ и гулял по вашему красивому городу. Увидел ваш замечательный детский сад и решил зайти к вам в гости. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать?

Ответы детей)

Словесная игра «Назови какого цвета транспорт»

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Транспорт“» размещена в разделах

(На экране 1 слайд с изображением велосипеда, корабля, поезд, машина, самолет, дети называют транспорт и называют цвет.

2 слайд: картинки с изображениями велосипед и поезд - вода, корабль - небо, самолет - дорога и машина - ж/д.)

Турист: Я много путешествовал по свету, но такого не видел нигде. Мы же сможем с вами исправить ошибки! (ответы детей)

Дид. Игра «Найди ошибки»

Дети определяют транспорт на свои места.

3 слайд: Велосипед и машина на дороге, корабль на воде, самолет в небе, поезд на ж/д.

Турист: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

Турист: Друзья, а вы знаете на чем я люблю путешествовать (ответы детей)

На ответ «МАШИНА»_ а вот сейчас вы это узнаете, но для этого нам необходимо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (Турист садится на стульчик)

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть :

Вот машина, вертолет,

Трамвай, автобус, самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Пароходик в море плыл

Вот он к пристани приплыл.

Загудел в свою трубу:

Дружно скажем «у-у-у!»

Турист: а теперь проходите к столам и с помощью волшебного песка оживите мой любимый транспорт.

Дид. игра «Цветной песок».

Дети подходят к столам.

Турист: Берем песок в щепотку и посыпаем на картон. Потом придавливаете ладошкой по всему картону.

Раз-два-три! Мой транспорт оживи!

Берем картон и аккуратно ссыпаем песок с картона на поднос.

Так на каком транспорте я люблю путешествовать? (ответы детей).

Турист подходит к ребенку и спрашивает какого цвета у него машина. (ответы детей).

Турист: Какие все молодцы. А сейчас подходите ко мне. Чтобы дальше нам играть, надо глазкам отдыхать. Все внимательно смотрим на экран и следим только глазками.

Гимнастика для глаз. (экран)

Турист: Давайте все вместе поиграем в еще одну интереснейшую игру. Но она очень сложная и потребует от вас все ваше внимание. (снимает с мольберта покрывало. На доске изображены сказочные герои, транспорт и лабиринт)

Турист: Нам надо чтобы каждый транспорт нашел своего пассажира. Для этого надо взять в руки 1 транспорт и по дороге отправиться за пассажиром. И мы узнаем кто поедет на машине или полетит на вертолете. (турист открепляет транспорт и дает ребенку, внимательно следит за действиями ребенка)

Турист: а какого цвета твоя дорога? А вертолет какого цвета?

Турист: Молодцы. Вы смогли для каждого героя найти свой транспорт. «Имя ребенка», скажи, Мальвина на чем будет путешествовать? А Карлсон? (называют всех героев и их транспорт).

Турист: А теперь я хочу проверить ваши ушки. Вы должны внимательно послушать и определить звук какого транспорта звучит. И мы с вами сразу становимся этим транспортом.

Физ. минутка «Узнай по звуку»

Турист: какие вы внимательные. Я еще не встречал таких детей. Но у меня для вас есть еще одна занимательная игра. С ней вы точно не справитесь.

Дид. игра «Найти транспорт по тени»

Дети достают из больших конвертов карточки с теневым изображением – 1 общая карточка и цветное изображение транспорта - разрезная.

Турист: Сможете ли вы по тени найти соответствующий транспорт?

(Дети располагаются на ковре где удобно и начинают работу)

Турист ходит помогает и задает вопросы про цвет транспорта.

Турист: Какие вы молодцы! И с этой задачей вы справились. Даа, я любил путешествовать только на машине, а благодаря вам я узнал еще несколько видов транспорта для путешествий по миру. Спасибо вам большое.

Итог занятия :

Турист: Вы такие умные. Так много знаете. Мне очень понравилось у вас. А вам понравились мои игры? А какие именно? (дети называют игры)

Турист: Мне пора в дорогу. Но сначала я хочу поделиться с вами своим туристическим пайком. (Достает из рюкзака угощения и раздает детям).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт» В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт»Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт» Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Выбираем транспорт» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Выбираем транспорт»Цель: закрепить представление о понятиях: «транспорт», «пассажирский», «грузовой»,.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка»Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,состоящие из нескольких частей. Закреплять умение лепить круглые.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Транспорт»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 18:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кузьминова (УИ 1246472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД