Мария Кузьминова
Конспект занятия для старшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД
Входит воспитатель с детьми в роли туриста и здоровается с гостями.
Организационный момент:
Турист: Я очень много путешествую по миру, А сегодня я приехал в город Владикавказ и гулял по вашему красивому городу. Увидел ваш замечательный детский сад и решил зайти к вам в гости. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать?
Ответы детей)
Словесная игра «Назови какого цвета транспорт»
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
(На экране 1 слайд с изображением велосипеда, корабля, поезд, машина, самолет, дети называют транспорт и называют цвет.
2 слайд: картинки с изображениями велосипед и поезд - вода, корабль - небо, самолет - дорога и машина - ж/д.)
Турист: Я много путешествовал по свету, но такого не видел нигде. Мы же сможем с вами исправить ошибки! (ответы детей)
Дид. Игра «Найди ошибки»
Дети определяют транспорт на свои места.
3 слайд: Велосипед и машина на дороге, корабль на воде, самолет в небе, поезд на ж/д.
Турист: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
Турист: Друзья, а вы знаете на чем я люблю путешествовать (ответы детей)
На ответ «МАШИНА»_ а вот сейчас вы это узнаете, но для этого нам необходимо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика (Турист садится на стульчик)
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть :
Вот машина, вертолет,
Трамвай, автобус, самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Пароходик в море плыл
Вот он к пристани приплыл.
Загудел в свою трубу:
Дружно скажем «у-у-у!»
Турист: а теперь проходите к столам и с помощью волшебного песка оживите мой любимый транспорт.
Дид. игра «Цветной песок».
Дети подходят к столам.
Турист: Берем песок в щепотку и посыпаем на картон. Потом придавливаете ладошкой по всему картону.
Раз-два-три! Мой транспорт оживи!
Берем картон и аккуратно ссыпаем песок с картона на поднос.
Так на каком транспорте я люблю путешествовать? (ответы детей).
Турист подходит к ребенку и спрашивает какого цвета у него машина. (ответы детей).
Турист: Какие все молодцы. А сейчас подходите ко мне. Чтобы дальше нам играть, надо глазкам отдыхать. Все внимательно смотрим на экран и следим только глазками.
Гимнастика для глаз. (экран)
Турист: Давайте все вместе поиграем в еще одну интереснейшую игру. Но она очень сложная и потребует от вас все ваше внимание. (снимает с мольберта покрывало. На доске изображены сказочные герои, транспорт и лабиринт)
Турист: Нам надо чтобы каждый транспорт нашел своего пассажира. Для этого надо взять в руки 1 транспорт и по дороге отправиться за пассажиром. И мы узнаем кто поедет на машине или полетит на вертолете. (турист открепляет транспорт и дает ребенку, внимательно следит за действиями ребенка)
Турист: а какого цвета твоя дорога? А вертолет какого цвета?
Турист: Молодцы. Вы смогли для каждого героя найти свой транспорт. «Имя ребенка», скажи, Мальвина на чем будет путешествовать? А Карлсон? (называют всех героев и их транспорт).
Турист: А теперь я хочу проверить ваши ушки. Вы должны внимательно послушать и определить звук какого транспорта звучит. И мы с вами сразу становимся этим транспортом.
Физ. минутка «Узнай по звуку»
Турист: какие вы внимательные. Я еще не встречал таких детей. Но у меня для вас есть еще одна занимательная игра. С ней вы точно не справитесь.
Дид. игра «Найти транспорт по тени»
Дети достают из больших конвертов карточки с теневым изображением – 1 общая карточка и цветное изображение транспорта - разрезная.
Турист: Сможете ли вы по тени найти соответствующий транспорт?
(Дети располагаются на ковре где удобно и начинают работу)
Турист ходит помогает и задает вопросы про цвет транспорта.
Турист: Какие вы молодцы! И с этой задачей вы справились. Даа, я любил путешествовать только на машине, а благодаря вам я узнал еще несколько видов транспорта для путешествий по миру. Спасибо вам большое.
Итог занятия :
Турист: Вы такие умные. Так много знаете. Мне очень понравилось у вас. А вам понравились мои игры? А какие именно? (дети называют игры)
Турист: Мне пора в дорогу. Но сначала я хочу поделиться с вами своим туристическим пайком. (Достает из рюкзака угощения и раздает детям).