Губайдуллина Екатерина
Конспект занятия для старшей группы ко Дню Защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
группе
«День Защитника Отечества"
.[/b]
Цель мероприятия:
Военно - патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для старшей группы ко Дню Защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Образовательные: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.). Обогатить словарь детей военной лексикой.
• Развивающие: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
• Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
• Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, картинки к играм.
• Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
I. Вступительная беседа.
Воспитатель:
Дети, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Ребята, давайте посмотрим на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РОД ВОЙСК
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д.
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море; пограничники – границу нашей страны.
Давайте познакомимся с ними поближе:
1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.
2. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, подводники. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль.
3. Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
4. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.
V. Физкультминутка:
Сейчас дружно и без лени
Повторяем упражнения:
Все подняли руки - раз!
Силы много во всех нас!
Руки мы кладем на плечи - не боимся с врагом встречи!
Важно ноги упражнять, это тоже нужно знать!
Постоим сперва на правой. Подбодрим себя мы "Браво!"
А теперь стоим на левой - хорошо для разогрева.
III.ЗАГАДКИ:
-А сейчас я вам предлагаю разгадать загадки.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
Все моря он бороздил,
В штиль и шторм корабль водил
Человек отважный, смелый
И морское знает дело (моряк)
Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас
Выполнит любой приказ (десантник)
Кричалки»
Наша армия сильна? (Да).
Защищает мир она? (Да).
Мальчишки в армию пойдут? (Да).
Девочек с собой возьмут? (Нет).
Стоит летчик на границе? (Нет).
Он летает выше птицы? (Да).
Сегодня праздник отмечаем? (Да).
Мам и девчонок поздравляем? (Нет).
Мир важней всего на свете? (Да).
Знают это даже дети? (Да).
Воспитатель:
-А теперь проверим, внимательно ли вы меня слушали.
II. Игра «Кто, где служит?»
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ
Кто служит на танке? (танкисты).
Кто служит на границе? (пограничники).
Кто летает на самолёт? (летчики).
Кто служит на подводных лодках? (подводники).
Кто служит в военной авиации? (военные летчики).
Как называется солдат, который служит с собакой? (пограничник).
IV. Дидактическая игра «Узнай по описанию»*** (ребёнок описывает род войск, а дети должны отгадать)
Воспитатель: С песней легче жить, легче побеждать. В наиболее тяжелые минуты, когда нет больше сил, а помощи ждать неоткуда, на выручку приходит песня. Она поднимает дух, возвращает силы, зовет к подвигу, формирует чувство любви и гордости за свою страну, за свой народ, сумевший выстоять и победить не в одной войне.
Подведение итога: О чём/ком мы сегодня говорили? Какие войска вы запомнили? Кем бы вы хотели служить?
Вручение поздравительно газеты.