Приложение МААМ

«Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10. Больше, меньше, равно». Конспект игрового занятия для старшей группы

Ирина Барулина
«Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10. Больше, меньше, равно». Конспект игрового занятия для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Игра – путешествие в страну Математика»

Возрастная группа: старшая

Цели:

1. Образовательные:

• Закрепить знание чисел и счет в пределах 10.

• Развивать умение сравнивать количество предметов (больше, меньше, равно).

• Формировать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

2. Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

• Способствовать развитию речевой активности.

3. Воспитательные:

• Формировать интерес к математике через игровую деятельность.

• Воспитывать доброжелательность, желание помогать друг другу.

Материалы:

• Карточки с цифрами от 1 до 10.

• Наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

• Обручи, мячи, шнурки для создания “дорог”.

• Картинка с картой страны Математика.

• Игрушечный персонаж – «Мудрая Сова» (главный герой путешествия).

• “Магический мешочек” с предметами разной формы.

Ход занятия

1. Организационный момент (3-5 минут)

Воспитатель:

— Ребята, сегодня у нас важное событие — мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Математика. Нас приглашает ее мудрый правитель — Мудрая Сова.

— Но чтобы попасть туда, нам придется выполнять задания. Готовы?

(Дети соглашаются, воспитатель обращает внимание на правила: работать дружно и слушать внимательно.)

2. Основная часть

1. «Первая остановка — Геометрический город» (7 минут)

Задание:

• Перед детьми разложены геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).

• Сова дает задание: рассортировать фигуры по форме и назвать, чем они отличаются.

Вопросы для обсуждения:

• Какая фигура имеет углы, а какая нет?

• Чем квадрат отличается от треугольника?

Игра:

• Воспитатель ставит коробки (или обручи, и дети по очереди кладут фигуры в правильные коробки.

2. «Вторая остановка — Счетная деревня» (10 минут)

Задание 1:

• Сова предлагает детям посчитать жителей деревни. На столе выложены фигурки животных. Дети считают количество в каждой группе и соотносят с карточкой цифры.

Задание 2:

• На столе представлены группы предметов (например, 5 мячей и 3 кубика). Дети отвечают на вопросы:

• Где больше? Где меньше?

3. «Третья остановка — Дорога загадок» (5 минут)

Игра «Магический мешочек»:

• Воспитатель достает из мешочка предметы разной формы (мяч, кубик, книга) и просит детей на ощупь угадать, что это.

Сова задает загадки:

1. Круглый, но не колесо. Любимый предмет для игры. (Мяч)

2. Имеет углы, но лежит на полу. (Ковер)

3. Я трехугольный, три у меня угла. Узнали? Это я. (Треугольник)

4. «Четвертая остановка — Поляна сравнения» (7 минут)

Задание:

• Воспитатель раздает карточки с изображением предметов и чисел. Дети должны найти пару: где изображено больше или меньше предметов.

Пример:

— На одной карточке 6 яблок, на другой 4. Сколько больше? Сколько меньше?

(После выполнения задания фея хвалит детей за внимательность.)

3. Заключительная часть (5 минут)

Итог путешествия:

• Воспитатель обсуждает с детьми:

• Где мы побывали? Что интересного узнали?

• Какие задания понравились больше всего?

Приятный сюрприз:

Сова благодарит детей за старание и дарит маленькие сувениры (наклейки или игрушки).

Итог:

Дети закрепили знания чисел, геометрических фигур, научились сравнивать количество и проявили творческую активность. Занятие прошло в форме увлекательного путешествия, что способствовало развитию интереса к математике.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Больше, меньше, равно» с использованием инфографики в подготовительной группеДидактическая игра «Больше, меньше, равно» с использованием инфографики в подготовительной группе Эта настольная математическая игра разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Она помогает.

Дидактическая игра по математике «Больше, меньше или равно»Дидактическая игра по математике «Больше, меньше или равно» Дидактическая игра по математике "Больше, меньше или равно" для детей старшей группы. Дидактическая игра в старшей группе «Больше, меньше.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10. Больше, меньше, равно». Конспект игрового занятия для старшей группы
Опубликовано: 22 января 2025 в 21:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10. Больше, меньше, равно». Конспект игрового занятия для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Барулина (УИ 1164542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД