Екатерина Сидорова
Конспект занятия для старшей группы «День рождения Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи : Формирование представлений о новогодних традициях, о дне рождения Деда Мороза; активизация словаря по теме «Зима», развитие навыков звукового анализа,
Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного восприятия (выкладывание бабочки из геометрических фигур, мышления (отгадывание загадок, мелкой моторики, внимания, координации речи и движений.
Воспитательные: воспитание интереса к традициям своего народа.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „День рождения Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование : предметные и предметные картинки, наборы геометрических фигур, лексический материал (стихотворение, загадка).
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Логопед читает отрывок из стихотворения о зиме Т. Гусаровой «Если снег лежит кругом».
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос,
Что на улице?
Дети: Мороз.
Логопед : Ребята, осень еще не закончилась, но погода у нас уже почти зимняя. А если наступили холода, значит к нам собирается кто-то в гости.
2. Отгадывание загадки. Составление предложений про свои достижения и составление предложений с предлогами по картинке.
К нам спешит какой-то дед, в шубу теплую одет.
Он с мешком, со снежком, и с метелями идет,
Он не страшный Бармалей, не Кощей и не злодей,
Его ждут зверята и малые ребята!
Он несет подарков воз! Отгадали?
Дети : Дед Мороз!
Логопед: Сегодня, 18 ноября, на Родине Деда Мороза наступали сильные холода, поэтому считается,что он родился в этот день. Раньше Деда Мороза называли Морозко. Много сказок есть про Морозко. В них он ходит по полям и лесам, вызывает стуком своего посоха трескучий мороз. В старые времена для Морозко оставляли еду на окне или крыльце, просили его не приходить летом и не портить урожай.
В наше время дедушка Мороз добрый, дарит подарки. Он живет в городе Великий Устюг и к нему можно съездить в гости. Дед Мороз ходит в красной узорчатой шубе до земли, красных рукавицах и такой же шапке. Но в его шкафу есть и синие шубы, и белые с золотом. Комнат у него в его деревянном доме 12. Гости могут в них пройти и посмотреть.
Посмотрите на картинку. Здесь Дед Мороз в своей красной нарядной шубе вышел пройтись по зимнему лесу. Рассмотрите картинку внимательно и скажите, где находится синица на картинке? (Синица над шапкой Деда Мороза) Где находится снеговик? (Снеговик за деревом) Откуда выйдет снеговик? (Снеговик выйдет из-за дерева) Синица сначала сидела на ветке дерева, откуда она улетела? (Синица улетела с ветки дерева)
С сегодняшнего дня дети пишут письма Деду Морозу. Они рассказывают о своих достижениях, добрых делах.
У нас в парке «Гномик» стоит снеговик и в его сумку можно опустить письмо для Деда Мороза.
Расскажите, о каких своих достижениях и добрых делах вы бы написали Деду Морозу.
Дети составляют предложения.
3. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
Дед Мороз ездит на старинной русской тройке. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Лошадка». А теперь вместе с этим упражнением сделаем упражнение для язычка «Лошадка» и представим, как Дед Мороз скачет к нам издалека, торопится на праздник Новый год. Как Дед Мороз остановит лошадку? (Упражнение «Кучер») Когда Дед Мороз придет, он зажжет фонарики. (Пальчиковая гимнастика «Фонарики»- попеременное зажимание и разжимание кулаков)
4. Звуковой анализ слов.
Логопед показывает детям на доске картинку с мешком и нарисованной на нем буквой А.
Логопед : Здесь у нас мешок с подарками. А на нем буква А написана. Это значит, что нам нужно помочь Деду Морозу подобрать только те подарки, в названии которых есть звук А.
Дети выбирают из картинок нужные (сумка, арбуз, карандаши, вафли, варежки, шапка) и прикрепляют магнитами около картинки с изображением мешка.
5. Игра «Сугроб, снежинка, вьюга»
Логопед : Сейчас поиграем в любимую игру Деда Мороза.
На слово «сугроб» дети приседают и обхватывают колени, на слово «снежинки» - кружатся, на слово «вьюга» - машут руками над головой из стороны в сторону.
6. Отгадывание загадки. Выкладывание из геометрических фигур бабочки.
Логопед. Отгадайте, чего Дед Мороз не видел никогда?
Загадка.
Шевелились у листка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Дети: Бабочка.
Логопед : Выложите красивых бабочек для Деда Мороза из геометрических фигур.
6. Логопед : Хотели бы вы побывать в гостях у Деда Мороза? Запомнили в каком городе он живет? Я думаю, что когда вы научитесь писать, вы напишете ему письмо и расскажете о своих хороших поступках.