Папки-передвижки

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста. Знакомство с композитором М. П. Мусоргским «Картинки с выставки»

Светлана Попкова
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста. Знакомство с композитором М. П. Мусоргским «Картинки с выставки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ»

Знакомство с творчеством композитора

М. П. Мусоргского.

Подготовила : музыкальный руководитель,

Попкова С. В. педагог высшей квалификационной категории

Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста, Знакомство с композитором М, П, Мусоргским „Картинки с выставки“» размещена в разделах

Цель: вызвать у детей интерес к классической музыке. Познакомить с творчеством М. П. Мусоргского и сказочными героями его произвелений.

Задачи: накапливать опыт восприятия мировой музыкальной культуры,формировать тезаурус (сокровищницу впечатлений). Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительного искусства

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Здороваются.

М. р. Здравствуйте ребята. А какие вы сюда пришли – добрые веселые или хмурые злые и сердитые? Предлагаю поиграть в одну игру: покажите с помощью мимики все то о чем я вам сейчас расскажу

Жила на свете девочка

С пушистою косой

Прекрасна как принцесса

Была она собой

Но лишь тогда когда была

Она послушна и мила

Когда ж вертелась как юла

И слезы просто так лила

Тогда она тогда она

Была ужасна и страшна!

Предлагаю довавить краски – передать голосом и мимикой характер кота в песенке. Черный кот у ворот грозно песенки поет.

Молодцы;вы сумели передать два разных характера мимикой и голосом. А что по вашему, помогает передать настроение и характер художнику? Приглашаю вас в картинную галерею. Здесь находятся репродукции картин разных художников. Дети определяют жанр картин (натюрморт, портрет, пейзаж). Поют песню о картинах муз Гладкова.

М. р. Я думаю, что вы многое знаете и сможете ответить на мой следующий вопрос –

Чем передаются характер и настроение в балете? (танцем и музыкой) .А в опере? (пением и музыкой). Скажите, а что помогает композитору передать характер и настроение в музыке? (темп, тембр, динамика). Вы забыли назвать самое главное в музыке? А что именно, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Их нельзя увидеть,

Не возьмешь их в руки,

Можно только слышать –

Что же это?

М. р. Еще один вопрос? Можно музыку увидеть? Можно музыку потрогать? (Музыку можно только слушать).

М. р. Посмотрите, чей это портрет? Это портрет великого русского копозитора Модеста

Петровича Мусоргского, который написал знакомые «Картинки с выставки «.

Однажды Модест Петрович Мусоргский побывал на выставке картин своего друга художника Виктора Карловича Гартмана. Выставка ему настолько понравилась, вернувшись домой, он превратил впечатления от увиденных картин в музыкальные картинки. На языке музыкальных звуков рассказал и об избушке в лесу, в которой живет Баба-Яга, и о гноме.

Ребята, а вы хоть что-нибудь знаете о гномах? Как вы их себе представляете? В каких сказках они живут? Я предлагаю вам послушать отрывок из пьесы «Гном).Будем

Слушать музыку в полной тишине.

Дети, все бросайте игры

Слушайте рассказ

Жили-были гномы.

Далеко от нас

Эти гномы были крошки

Жили все в лесах

Ростом хоть не больше кошки,

А внушали страх.

Звучит (Гном) М. Мусоргского. На полотне появляется тень гнома,

Который исполняет движения под музыку.

М. Р. ребята, музыка оживила картину! Мы с вами видели, как маленький человечек, переваливаясь, пробежал немножко и остановился – трудно бегать на таких коротких ножках. Потом он, уставший, пошел медленнее, так же неуклюже. Вот оно – волшебствомузыки! Может быть, послушаем отрывок из этого произведения еще раз?Звучит музыка, неожиданно из-за рамы выходит хмурый Гном (воспитатель).

М. р. Милостивый сударь, здравствуйте! Мы с детьми хотим стать вашими друзьями, а вы такой сердитый. Чтобы у вас было хорошее настроение, мы вам споем песню – может,она вас хоть немного расвеселит. Хотите послушат

Дети исполняют песню «Пестрый колпачок» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

Гном начинает пританцовывать, а потом подпевает детям. После окончания песни благодарит их.

Гном (радостно) какая забавная песенка! Побегу-ка я к себе, пока слова не забыл – спою своим знакомым гномам.

М. р. (детям) Ваша песенка буквально преобразила Гнома! Так мы слушали музыку про гнома, и он появился у нас в зале. А это значит, музыка действительно волшебная. А что е

сли прослушать другую пьесу? Может и Баба-Яга появится? (Детям) Ну что, послу-шаем

и еще раз попробуем поверить силу волшебства музыки? Условия остаются прежними – слушаем в тишине.

Гаснет свет. Освещается полотно. Звучит «Баба-Яга» М. Мусоргского. Появляется тень Бабы-Яги, которая исполняет движения под музыку. По окончании музыки дети описывают характер, настроение Бабы Яги, переданные в музыке.

М. р. А давайте еще раз послушаем – совсем чуть-чуть!

Звучит пьеса «Баба Яга» (фрагмент, из-за рамы то с одной стороны, то с другой выглядывает Баба Яга (воспитатель). Под музыку пританцовывая появляется Баба Яга.

Баба Яга (останавливается перед детьми) Чую незнакомый запах! Фу ты, ну Ты! Что

Вам здесь надобно?

М. р. Добрый день, госпожа!

Баба Яга. Никто еще меня так не величал! Чего вам надобно от меня? Приворотного зелья? А может травушки от простуды?

М. р. Нет нет! Ничего нам от вас не надо! Мы с детьми хотим с вами просто поиграть.

Баба Яга. Поиграть, говорите? Ой, давненько я не играла. Вижу, ребятки вы хорошие,

Веселые, Так и быть, поиграю с вами. Только чур не кричать, а то у меня голова от крика

Раскалывается. Старость не радость. Эх.

Баба Яга и дети играют в игру «Бабака Ежка». Дети берутся за руки, идут по кругу, внутри круга Баба Яга выполняет движения.

Дети (выполняют движения по тексту)

Бабка Ежка – Костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала.

Пошла на улицу – раздавила курицу,

Пошла на базар – раздавила самовар,

Пошла на лужайку – раздавила зайку.

Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а Баба Яга ловит их.

Баба Яга. Ой! Все! Хватит! Больше не могу!

М. р. Спасибо Вам, наша драгоценнейшая! Нам было очень приятно с вами познакомиться

И поиграть.

Баба Яга. И вам спасибочки! Мне пора в свой лес дремучий возвращаться. (Прощается и

уходит).

М. р. Как быстро бежит время! Вот и закончилась наша экскурсия на выставке. Много интересного еще осталось не увиденным и не услышанным. Но неизменно остается

одно:

таится радость в каждом цвете –

как много красок на планете!

Окрашен мир во все цвета,

И это очень нужно!

Пусть будет в мире красота!

Пусть будет в мире дрброта!

Пусть будет в мире дружба!

Дети исполняют танец «Если друг не смеется».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Дидактическая игра «Подбери эмоцию герою картинки» (для старшего дошкольного возраста)Дидактическая игра «Подбери эмоцию герою картинки» (для старшего дошкольного возраста) Дидактическая игра «Подбери эмоцию» - это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста. Знакомство с композитором М. П. Мусоргским «Картинки с выставки»
Опубликовано: 10 января 2023 в 15:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста. Знакомство с композитором М. П. Мусоргским «Картинки с выставки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД