Полина Ищенко
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Увлекательный мир музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети проходят под музыку в зал и присаживаются на свои места.
1 слайд (красочная,яркая картина с нотами, муз. инструментами и т. п)
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Мы рада вас снова видеть у себя в гостях. Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну музыкальных инструментов на волшебном поезде. Эта страна очень интересна и увлекательна, ведь в ней живут различные музыкальные инструменты! И сегодня мы с вами с ними познакомимся. Ребята, с давних времён люди слушают музыку, а музыка, как известно, исполняется на музыкальных инструментах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-А что же такое музыкальный инструмент, и какие инструменты вы знаете? (Ответы детей)
Ребята, музыкальные инструменты делятся на четыре большие группы: клавишные, струнные, ударные, духовые.
А сейчас все сядем на поезд и отправимся в дальнее путешествие. Приготовили руки (делаем Ту-ту)
2 слайд (с поездом (возможно видео) + его звуки рельсов и т. п.)
Муз. рук. :Итак, первая станция «Клавишная»
3 слайд (с клавишами и подписью станции «Клавишная»)
Z : Ребята, какой музыкальный инструмент звучал когда вы входили в зал? (фортепиано). Чаще всего в музыкальном зале играет фортепиано. А что вам известно про этот инструмент? Где вы его в первый раз услышали?
Какие звуки у пианино? (Ответы детей)
Играть умеет и громко - "форте", и тихо - "пиано",
За это называют его. (фортепиано) На что ещё похож этот инструментпослушаем :
Пианино, или фортепиано - это клавишный музыкальный инструмент в виде ящика с металлическими струнами и педалями для усиления и ослабления звука. (открыть крышку и продемонстрировать струны внутри музыкального инструмента, нажимая при этом на разные клавиши, педаль.
Звуки фортепиано могут быть не только громкими или тихими. Они ещё различаются по высоте. (чтение стихотворения Н. Кончаловской и нажимание соответствующих клавиш)
В крайних слева бас гудит, будто он всегда сердит.
В крайних справа звук высок, будто птичий голосок.
В средних клавишах как раз тот же голос, что у нас.
А теперь давайте послушаем с вами прекрасный голос фортепиано, слушайте внимательно! (Фрагмент муз. Произведение)
S : Итак, едем дальше! (Ту-ту) Мы прибыли на остановку «Ударная»
4 слайд (с изображением ложек/ударными инстр. и подписью станции)
Муз: Ребята, мне так хочется познакомить вас с одним инструментом, но перед этим вы должны отгадать загадку, как думаете, справитесь? :
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
(Ложках)
Ложки – ударный музыкальный инструмент, первое упоминание о которых появилось в 13 веке. Люди часто использовали ложки для сопровождения музыкальных номеров. А сейчас я предлагаю вам всем исполнить пьесу «Во поле берёза стояла»
Дети исполняют музыкальный номер «Во поле берёза стояла», аккомпанируя себе на ложках.
Муз. рук. : Ребята, а мы отправляемся дальше, приготовили руки (Ту-ту)
Мы прибыли на станция «Струнная»
5 слайд (со струнами или гитарой + подпись)
S : на эту станции просто так прибудешь, надо загадки разгадывать! Поэтому слушайте внимательно:
Звенит струна, поёт она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым
Тот инструмент зовём… гитарой
Гитара – струнный инструмент. Гитара состоит из деревянного корпуса и грифа, на которых натянуты струны. Корпус гитары делают из ценных пород деревьев. Гитара состоит из шести и семи струн.
М: Родиной гитары является Испания. Появилась она в 18 веке. На классической гитаре играют сидя.
А теперь давайте послушаем, как же звучит этот интересный инструмент!
(Исполнение фрагментов муз. произведений, S и M)
S : Ребята, а мы едем дальше! Приготовили руки: Ту-ту. Следующая станция «Духовая»
6 слайд (с духовыми инструментами подпись «Духовая»)
А: рассказывает и играет
7 слайд (с различными инструментами или оркестром в мультяшном виде)
Z : Ребята, вы так внимательно всех слушали и за это, сейчас мы с вами вместе устроим маленький оркестр, кто знает, что такое оркестр?
Правильно, это коллектив, содружество музыкантов, исполняющих музыку вместе, одновременно, под руководством дирижёра.
(Выбирает детей,инструменты и начинается импровизация)
S : Вы большие молодцы! А теперь пришло время проверить ваши знания, кто мне ответит, как называется этот инструмент? (Гитара)
М: гитара, инструмент струнный или ударный? И т. п.
P : Кто запомнил этот (ложки) инструмент, как звучит его название? И т. д.
А: Ребята, но мой инструмент вы наверняка запомнили, как он называется?
Z : Играть умеет и громко - "форте", и тихо - "пиано" – ответ детей
S : Вот и подошло к концу наше с вами путешествие! Оно было очень познавательным и интересным. Мы познакомились с различными музыкальными инструментами! Нам пора прощаться, до скорой встречи, ребята!
Дети выход из музыкального зала под весёлую музыку