Папки-передвижки

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Масса предметов, способы сравнения массы предметов»

Атаханова Альфия
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Масса предметов, способы сравнения массы предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Масса предметов, способы сравнения массы предметов»

для старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование умения сравнивать массу предметов при помощи чашечных весов в ходе исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с прибором измерения массы- чашечными весами;

- Формировать умение сравнивать массу предметов с помощью чашечных весов, меняя форму предметов, делать выводы;

Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста на тему „Масса предметов, способы сравнения массы предметов“» размещена в разделах

- обучать сравнивать предметы по массе, располагать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты деятельности словами: тяжелый, легкий, самый легкий, тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, логическое мышление дошкольников;

способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать у детей умение решать проблемные ситуации.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в подгруппах, помогая друг другу;

- поощрять интерес к математическим заданиям

Материалы и оборудование: фигурки петуха, курицы, цыпленка; три мешочка разного цвета; в одном мешочке крупа, в другом нитки, в третьем шарик; поднос; синий круг 7,5см, красный квадрат 5см, зеленый треугольник 3см. из самоклейки; чашечные весы; два одинаковых кусочка пластилина; 2 тарелочки.

Ход занятия:

- Ребята, скажите, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом (дети с ладошки сдувают хорошее настроение друг другу)

- Молодцы!

- Ребята, к нам сегодня в гости пришли петушок со своей семьей. (подвожу детей к столу с фигурками петуха, курицы и цыпленка)

- Ребята, наши гости пришли к нам не просто так, они просят нас о помощи. Петушку, курочке и цыпленку пришла посылка с подарками, три мешочка, а вот кому какой не написано. Как вы думаете, кому какой подарок? (мысли детей) Вот подсказка в открытке «Самый тяжелый мешочек- для петушка, а самый легкий – для цыпленка.» Но вот как узнать какой мешочек самый тяжелый и самый легкий они не знают. Поэтому и пришли к нам за помощью. Поможем?

- Тогда давайте возьмем мешочки и попробуем разобраться.

- Как вы думаете, ребята, как можно определить какой мешочек тяжелее, а какой легче.

- Взвесить на ладошках.

- Правильно, можно взять один мешочек в одну руку, второй в другую и сравнить мешочки между собой. Но у нас с вами не два, а три мешочка. Что нужно сделать?

- Нужно расставить мешочки в порядке убывания, от самого тяжелого к самому легкому.

(Сравнивают мешочки, выставляют в последовательности от самого тяжелого к самому легкому)

- Что мы можем сказать о красном мешочке?

- Он тяжелее желтого и зеленого мешочка. Значит он самый тяжелый.

- Правильно.

- А что можно сказать о зеленом мешочке?

- Он легче красного и желтого мешочка. Значит он самый легкий.

- А вот желтый мешочек вы поставили посередине, что про него можно сказать?

- Желтый мешочек легче красного, но тяжелее зеленого.

- Молодцы! Когда мы сравниваем предметы и говорим, легче или тяжелее, мы имеем в виду такое свойство предмета, которое называется «масса».

Давайте обозначим наши мешочки с подарками геометрическими фигурами, чтобы не запутаться. (приклеиваем стикеры размышляя куда какую фигуру и почему)

- Ребята, как вы думаете, мы правильно расставили мешочки? Как это можно проверить? С помощью чего можно проверить?

- С помощью весов.

- Молодцы! Да, ребята, оказывается не всегда можно сравнить предметы по массе, взяв их в руки (с помощью ощущений). Для сравнения близких по массе предметов пользуются весами.

А где у нас в группе весы? Принесите, пожалуйста! (дети приносят весы и сами собирают)

Весы – это прибор для измерения массы предметов. Рассмотрим простейшие чашечные весы. Чтобы сравнить массы двух предметов, можно на одну чашу весов положить первый, а на другую второй.

(сравниваем мешочки, и расставляем их в порядке убывания)

- Ну что, ребята, не подвели нас наши ладошки, правильно определили массы мешочков.

- Тогда, думаю можно вернуть подарки.

(отдаем мешочки)

- А еще петушок, послушай про себя стишок.

Артикуляционная гимнастика «Петушок» :

Любопытный петушок

Выглянул в окошко

Посмотрел налево

Посмотрел направо

Не нашел лисы

Заплясал от души

Ай да петушок!

Дети показывают кончик языка, затем весь язык. Поворачивают его к уголкам губ в правую и левую сторону. Затем быстрым движением.

- А вам интересно, какие подарки получили петушок, курочка и цыпленок.

Давайте спросим, можно ли нам посмотреть.

(рассматриваем подарки.)

- Ребята, я думаю, мы не будем прощаться с петушком и его семьей, пусть они еще посмотрят и узнают еще интересное про массу предметов.

- Подходим к столам. На столах две тарелочки с пластилином.

- Перед вами два кусочка пластилина. Какие они? (Одинаковые) Предлагаю это проверить? Как будем проверять? (На весах)

- Положите их на чаши весов. Что вы можете сказать? (Они одинаковые)

- А как вы поняли, что они одинаковые? (Чаши весов на одном уровне)

- Правильно. Значит масса двух кусочков пластилина одинаковая.

- Теперь я попрошу вас слепить из одного кусочка пластилина любые предметы.

- Но прежде, чем лепить давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика. «Вышел петушок гулять»

- Давайте начнем лепить. (Дети лепят)

- Что у вас получилось? Теперь положите на одну чашу кусок пластилина, а на другую чашу слепленные вами предметы.

- Что мы видим? (Чаши весов на одном уровне.)

-Что же это значит? (Это значит, что у них масса одинаковая)

- Какой вывод можно сделать?

- Да ребята, форма пластилина изменилась, а вот масса осталась такой же.

- Поэтому нужно запомнить, что не зависимо от формы предмета, масса может быть одинаковой.

(можно вставить презентацию про виды весов или игру)

- Ребята, вы сегодня очень постарались. Я вами горжусь.

- Что вы интересного сегодня узнали?

- А кому вы сегодня помогли?

- Как вы это делали?

- К какому выводу мы пришли? (Не зависимо от формы предмета, масса может быть одинаковой.)

Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение предметов: больше, меньше, равно» Тема: «Сравнение предметов: больше, меньше, равно» Задачи: • Образовательные задачи: познакомить со знаками > и <, закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов» Пр. сод. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну,.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир предметов»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир предметов» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество. Рукотворный мир» в средней группе «Путешествие в мир предметов» Программные.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с цветом и формой предметовИспользование дидактических игр в работе с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с цветом и формой предметов Целью является:Сенсорное развитие предполагает формирование у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах. Сенсорное воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Масса предметов, способы сравнения массы предметов»
Опубликовано: 24 января 2024 в 20:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Масса предметов, способы сравнения массы предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Атаханова Альфия (УИ 2361331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД