МААМ-картинки

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию «Мой любимый город»

Моисеева Людмила Ивановна
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников воспитание чувства любви к своему городу.

Задачи:

Образовательные: дать детям общее представление о родном городе, как живом организме, познакомить с его достопримечательностями. Развивающие: актуализировать имеющиеся знания воспитанников, обеспечить речевую активность детей при ответах на поставленные вопросы.

Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию „Мой любимый город“» размещена в разделах

Воспитательные : формировать понимание выражения «малая Родина»; воспитывать гражданско-патриотические чувства, воспитывать в детях чувство гордости за родной город, уважение к его жителям, интерес к истории. Создать благоприятную психологическую атмосферу занятия, условия для мотивации каждого воспитанника к работе на занятии.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

создание уголка по гражданскому воспитанию; проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России; прослушивание записи гимна России; беседы о дружбе; рассматривание карты города Тамбова; чтение художественной литературы о России, и о малой родине, где родились и живём, Тамбове; пословицы и поговорки о Родине; рассматривание иллюстраций с изображением города Тамбова под названием: «Старый – новый Тамбов», фотографии и альбомы природы Тамбова.

Пособия и материалы: географическая карта России; глобус; флаг России; флешка с записью «Песня путешественников»; презентация «Старый - новый Тамбов»; стихотворение Олеси Емельяновой «Наша Родина – Россия!»; столб с указателями направлений; раскраска «герб Тамбова»; ватман, кисточки, гуашь.

Словарная работа: Родина, Россия, тамбовчане, символика родного города.

Ход организованной учебной деятельности

Организационный момент. Утреннее приветствие

Воспитатель : Дети, как вы думаете, какое слово самое главное на свете? (мама, мир, Родина).

Все эти три слова по - своему главные: всему человечеству на земле нужен мир, и детям, и взрослым часто требуется помощь, совет и доброе слово мамы. Не прожить человеку и без Родины. Ребята, а как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей)

Чтение стихотворения «Наша Родина – Россия!»

Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей,

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать!

Воспитатель : есть Родина большая и малая. Большая Родина – это наша огромная, необъятная страна — Россия (показ на карте).

Малая родина – это место, где мы с вами родились и живём.

Как, называется город, в котором мы живем? (Тамбов).

ТАМБОВ — наш родной город (показывает на карте).

Д\игра «Закончи предложение».

1. Мы с вами живем в городе (Тамбове).

2. Жителей нашего города называют (тамбовчанами).

3. Наша страна называется (Россия).

4. Как называется столица России (город Москва).

5. Кто является Президентом России (Владимир Владимирович Путин)

6. Как называется наш детский сад («Тополёк»).

7. Наш детский сад находится на улице (Полынковской).

8. Какие улицы нашего города вы знаете? (Полынковская, Авиационная, Гагарина, Гастелло, Советская, Интернациональная и т. д.).

Воспитатель : А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу

Ребята, посмотрите стоит столб с указателями направлений и что- то на нём написано. Как вы думаете, что здесь написано? Хотите, я вам прочитаю, а вы послушайте внимательно:

Если налево пойдёте – никуда не попадёте.

Если прямо пойдете – в третью группу попадёте.

Направо пойдете – что-то интересное найдете.

Как вы думаете, в какую сторону нам лучше пойти?

Дети: Пойдёмте направо.

Воспитатель : - Ну, что же, отправляемся в путь!

Звучит «Песня путешественников»

Посмотрите, какой большой конверт лежит, а что же в нем находится?

(Дети рассматривают иллюстрации и делают вывод, что это- улицы города Тамбова.

-Ребята, а как вы думаете, а город может расти? (ответы детей)

-Давайте вместе с вами разберемся.

-Мы с вами растем? (да). Какими мы пришли в детский сад (маленькими детьми, а теперь какими вы стали? (мы повзрослели и стали большими.)

-Как вы думаете, если вы подросли, а город может расти? (да).

-Правильно, наш город растет. Посмотрите на карту нашего города, когда он только родился, и как он выглядит сейчас. Больше стал город? Конечно, наш город вырос и продолжает расти.

Давайте перенесемся на много лет назад, когда появился наш город.

В 1636 году Тамбов был основан. Очень давно было в наших местах одно маленькое поселение и называлось оно Тонбов. На беззащитных людей часто нападали враги-кочевники: жгли дома, уводили людей в плен. Вот однажды решили наши с вами предки построить крепость для защиты. Очень тяжело было людям строить крепость. Ведь вся работа делалась вручную. Круглосуточно стучали топоры, лопаты, звенели пилы. Наконец крепость была построена, благодаря мужеству, умению, трудолюбию, выносливости русского народа, наших с вами предков. Враги не смогли одолеть крепость и набеги прекратились.

Постепенно около крепости стали появляться дома, ставили торговые палатки. Люди начали заниматься пчеловодством, охотой, рыбной ловлей, разными ремеслами, торговлей. Так зародился наш Тамбов.

Очень многое изменилось с тех пор. От древних построек почти ничего не сохранилось. Деревянный Кремль с окружавшими его бревенчатыми стенами давно исчез.

А вот узнали улицу? (улица Советская). Улица Советская — ровесница старой крепости, положившей начало современного города. Группа крестьян, принимавших участие в строительстве оборонительной крепости, после его окончания осталась жить на Тамбовской земле, построив свои дома в один ряд за южной крепостной стеной, огородами к берегу Цны. По улице Советской проходят несколько троллейбусных и автобусных маршрутов. Посмотрите внимательно, и вы увидите, что внешний вид города очень сильно изменился.

А вот улица Набережная, одна из самых красивых улиц города. Находится на левом берегу реки Цны. Рядом с Набережной находятся Спасо–Преображенский кафедральный и Казанский собор. Установлены несколько фонтанов. С берега реки можно посмотреть природную зону леса с хвой-

ными и лиственными деревьями, которая расположена рядом с рекой Цна.

А теперь, в путь! Мы находимся возле Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова. Тамбовский музыкально-педагогический институт имени Сергея Васильевича Рахманинова – одно из старейших образовательных учреждений музыкального профиля в России.

Идём дальше по нашему любимому Тамбову. И впереди - железнодорожный вокзал. Глядя на дореволюционные фотографии, видно, что в основу его композиции был положен образ крепости: фасад железной дороги имитировал каменные стены и башни.

Вы, наверное, устали, поэтому я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «Город»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Наша экскурсия продолжается. Мы отправимся дальше в Тамбовский областной краеведческий музей.

Этот музей был основан в1879 году в городе Тамбове. Музей располагается на Державинской улице, он является памятником архитектуры.

Музей насчитывает более 100 тысяч экспонатов, благодаря которым жители и гости Тамбова могут ознакомиться не только с историей и природой края.

Представьте, что мы с вами находимся на экспозиции в Краеведческом музее.

Посмотрите, что здесь изображено? (Флаг, герб)

Как можно назвать одним словом все, что вы видите на выставке? (символика родного города).

Флаг символизирует нашу малую родину – Тамбов. Он развевается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников.

«Флаг города Тамбова представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных полос: синего и зелёного цветов, в центре которого - улей жёлтого цвета, над которым — три пчелы жёлтого цвета, расположенные веерообразно».

Флаг Тамбовской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух равных вертикальных полос красного и синего цвета, и двухсторонним изображением герба Тамбовской области с короной и орденской лентой.

Красная полоска означает солнечный рассвет.

Синяя полоска – это неба цвет.

Улей серебристый с пчелами стоит,

Жителям Тамбова дружно жить велит.

Герб является знаком отличия, эмблемой государства.

-Где мы можем увидеть изображение герба? (на флагах, документах, печатях, грамотах, зданиях, где работает правительство).

Герб города Тамбова

«В лазоревом (синем, голубом) поле на зелёной оконечности золотой улей, сопровождаемый во главе тремя золотыми пчёлами, положенными веерообразно».

Давайте рассмотрим герб. Какая у него форма? (квадрат).

Правильно. Квадрат немного вытянут снизу и в середине. Мы можем сказать, что он имеет форму щита. Щит свидетельствует об оборонительном значении крепости.

Что изображено на гербе (пчелы и улей на сине-зеленом фоне)

Герб Тамбова отражает древнее занятие жителей.

Ребята, скажите какое? (разведение пчел или пчеловодство).

Что символизируют пчелы? (трудолюбие).

А, что означает каждый цвет на гербе?

(золотистый – справедливость, зеленый - надежду и свободу, синий – величие и красоту).

Герб Тамбовской области представляет собой лазоревый щит, на котором изображен серебряный улей, а над ним - три серебряных пчелы. Щит обрамлен орденской лентой, над щитом - золотая корона.

Что олицетворяют собой пчелы на гербе? (пчелы олицетворяют собой трудолюбие, коллективность, бережливость)

Улей? (улей - это прежде всего, общий дом, где каждый знает свое место, свои обязанности).

Что обозначает цвет серебра на гербе Тамбовской области? (серебро служит символом благородства, справедливости и великодушия).

А теперь давайте тихонько расположимся за столами и я вам предлагаю раскрасить герб.

Перед раскрашиванием проводится пальчиковая гимнастика.

«Я по городу хожу»

Я по городу хожу (ходьба на месте)

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека, (сгибают пальцы на обеих руках)

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов (разжимать по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей, (стучать пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей (хлопки).

Коллективная работа «Раскрась герб Тамбова».

Рефлексия.

Наше путешествие было весьма насыщенным, вы многое узнали о родном городе, но нам пора возвращаться в детский сад.

Что узнали нового?

Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Воспитатель: Должикова Александра.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию «Мой любимый город»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 00:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию «Мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Моисеева Людмила Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД