Валерия
Конспект занятия для средней группы «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение и расширение представлений о домах, их видах, строительных профессиях.
Задачи:
Образовательные задачи
Расширять представления у детей о домах и строительных профессиях;
Развивающие задачи
Развивать связную речь, творческое воображение детей.
Воспитательные задачи
Воспитывать бережное отношение к своему дому.
Ход:
У моей кроватки
Странные повадки –
В ней я засыпаю
И во сне летаю!
На ней не разрешается
Ни прыгать, ни скакать,
На ней не позволяется
Компоты разливать,
И очень нежелательно
В футбол на ней играть.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Мой дом“» размещена в разделах
Ребята, о чем это стихотворение? Как называется комната где есть кровать? (У каждой комнаты свое предназначение)
Что за комната у меня в руках? (Макет спальни) Как вы догадались? Что здесь есть перечислите…
Какие еще бывают комнаты?
Давайте посмотрим, как устроен современный дом. Садитесь поудобнее внимание на экран.
Презентация «Мой дом
1 слайд
Многоэтажный дом - это городское жилище. Многоэтажный дом состоит из многих помещений. Это отдельные квартиры, в которых живут семьи, это лестницы, коридоры, лифты, подъезды, которыми пользуются все жильцы. А также это специальные помещения - подвалы и чердаки, - где расположены системы жизнеобеспечения дома и входить туда могут только специальные рабочие.
Многоэтажные дома часто строят из кирпича. Если в доме больше пяти этажей, то дом считается высотным. Для строительства высотных домов используют железобетон.
Многоэтажный дом - очень сложная конструкция. Чтобы подниматься на верхние этажи, нужна лестница и лифт.
2 слайд
-Многоэтажный дом состоит из отдельных квартир
-Квартира состоит из отдельных комнат
В прихожей - одеваются, раздеваются, обуваются, встречают и провожают гостей
3 слайд
В гостиной - смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей
4 слайд
В детской комнате – играют, занимаются, спят, отдыхают
5 слайд
В спальне – спят, отдыхают
6 слайд
Кухня – место приготовления пищи
7 слайд
В ванной комнате – умываются, моются, принимают душ, купаются, чистят зубы, причесываются и т. д.
8 слайд
Над строительством дома трудится большое количество людей различных профессий:
Задумывает и разрабатывает проект дома-Архитектор
9 слайд
Управляет подъёмным краном, поднимает, перемещает и укладывает грузы-Крановщик
10 слайд
Выкладывает стены домов из кирпича и железобетонных плит-Каменщик
11 слайд
Окрашивает стены, окна, двери, оклеивает стены и потолки обоями-Маляр
12 слайд
Устанавливает электрическую проводку, розетки, выключатели-Электрик
13 слайд
Устанавливает водопроводные и канализационные трубы-Слесарь сантехник
Видите, сколько людей задействовано при строительстве дома…
Давайте поиграем:
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом (руки над головой)
Чтоб окошко было в нем (пальцами показать кружок)
Чтоб у дома дверь была (ладошки соединить вертикально)
Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднять вверх и растопырить пальцы)
Чтоб вокруг забор стоял,
(соединить руки в замочек и сделать круг перед собой)
Пес ворота охранял (одна рука пес, мизинец отсоединить)
Солнце было (руки скрещены, пальцы растопырены)
Дождик шел
И тюльпан в саду расцвел (бутончик… Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (дуем на бутончик)
Ребята, кто хочет рассказать о своем доме?
Составление рассказа по описанию
1 Сколько этажей в твоем доме? (одноэтажный, многоэтажный, двухэтажный)
2 Из какого материала построен дом? (из кирпича, дерева, панелей, блоков)
3 Какого цвета дом?
4 На какой улице расположен дом?
5 Что находится рядом с домом? (растут деревья, кустарники, магазин, школа, детская площадка)
6 С кем живешь? (с мамой, папой, дедушкой, сестрой и т. д)
7 Какие домашние животные живут дома? (кошка, собака, хомяк и т. д)
8 За что ты любишь свой дом? (он уютный, в нем тепло, он красивый и т. д)
Сегодня у нас работают два центра: - центр грамоты, и центр творчества.
В центре грамоты необходимо из букв выложить слова, которые соответствуют картинке. (Кухня, прихожая, спальня, ванная и т. д)
В центре творчества нужно дорисовать недостающие детали у домиков и раскрасить.
Рефлексия: Что делали? С кем работали? Какие материалы использовали? Как получилось?