Елена Красикова
Конспект занятия по лепке из соленого теста и пластилина для средней группы «Угощение для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы.
Лепка «Угощение для куклы»
Цель: учить детей лепить из солёного теста и пластилина угощения для кукол.
Задачи:
-Закрепить приёмы работы с солёным тестом и пластилином,
-Совершенствовать навыки работы со стекой,
-Учить делать крендельки и плетёнки,
-Развивать воображение.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста и пластилина для средней группы „Угощение для куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Предварительная работа: рассмотреть особенность внешнего вида кондитерских и хлебобулочных изделий, варианты декорирования. Поговорить с детьми о том, из чего делают хлеб, выпечку и сладости.
Материалы и оборудование: тесто для лепки, доска для лепки, влажная тряпочка (на каждого ребенка); кукла повар Маша, поднос для размещения вылепленных детьми угощений, чайная посуда. Картинки с изображением хлебобулочных изделий, стеки по количеству детей, формочки, бусины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришла кукла-пекарь Маша. А кто такой пекарь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на нее, она почему-то грустная? Говорит, что сегодня у ее подружки Даши день рождения, а Маша пообещала испечь угощения для гостей, но совершенно забыла про свое обещание. И теперь ей очень стыдно и грустно, потому что гости скоро все соберутся, а угощений нет.
Воспитатель: А мы с вами можем ей помочь? Как?
Дети: Слепить.
Воспитатель: Как вы думаете, какие обычно угощения подают к чаю?
Дети: торты, пирожное, печенье, конфеты, зефир.
Воспитатель: Перед тем как начать лепить угощения к чаю для кукол давайте рассмотрим какие бывают печенья, пирожные и торты. Посмотрите, какие они красивые! Какой они формы? (круглой, квадратной, овальной). Чем они украшены: различными сердечкам, цветочками, грибочками, и так далее.
(Дети рассматривают иллюстрации с изображением кондитерских изделий)
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом все сладости — торты, пирожные, конфеты? (Кондитерские изделия). А печенье, крендельки, баранки, плетёнки? (Хлебные изделия).
Предложить детям поиграть в пальчиковую гимнастику и подготовить ручки к работе.
«ПИРОГ»
Тесто ручками помнем,
(сжимаем и разжимаем пальчики)
Пирог сладкий испечем.
(сглаживаем ладони обеих рук в виде пирога)
Серединку смажем джемом,
(гладим пальчиками ладонь одной руки)
А верхушку вкусным кремом.
(приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)
Воспитатель: А теперь приступим к работе. Какое вы будете лепить угощение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скатываем шар и сплющиваем его между ладошками или на доске, или раскатываем с помощью скалочки, а потом вырезаем нужную форму.
Воспитатель: Как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия, что бы придать изделию законченный вид.
(Подсказываю, что можно поставить отпечатки колпачками фломастеров и стекой или сделать углубления пальчиком, с помощью бусинок, печаток и т. д.) Пирожные мы будем лепить из цветного соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
Ход работы:
Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. (Воспитатель спрашивает, что бы они хотели слепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия: торт - вырезается из круглых формочек, накладывается слоями и украшается колбасками, листочками, шариками, печенье - лепится из любых формочек, затем украшается). Воспитатель следит за их работой, поощряет самостоятельность, контролирует последовательность выполнения работы.
(играет фоновая музыка)
По окончании лепки, дети выкладывают свои работы на красивые тарелочки.
Воспитатель: Ребята, у вас получились красивые угощения. Маша, а тебе нравятся работы детей?
Кукла Маша : Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши угощения и теперь мы все вместе сможем угостить гостей моей подружки! (Дети несут угощения к столу именинницы.)
Воспитатель: А мы с ребятами знаем песню «Каравай», и хотим исполнить ее для Даши! Правда ребята?
Дети: Да!
Физкультминутка:
Как у Даши на день рождения
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай.
Кукла Даша : Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята кукле Даше и Маше пора идти к гостям. Давайте попрощаемся с ними.
Дети: До свидания!
Куклы Маша и Даша : До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощения для кукол).
-Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
-Что понравилось больше всего?
-Какие трудности возникли у вас во время работы?
-Вы хотите дома сделать такие угощения для своих близких?
Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые угощения!