Получи документы

«Пальчиковый театр». Конспект занятия для средней группы детского сада

Зубко Диана Владимировна
«Пальчиковый театр». Конспект занятия для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для средней группы детского сада на тему «Пальчиковый театр»

Цель: закрепить умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки с помощью пальчикового театра, совершенствовать умение передавать образы героев сказки, развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, память, формировать дружеские взаимоотношения.  

Методы: игровой, творческий, словесный.  

Темочки:

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц о дружбе.  

Оборудование: куклы для сказки «Теремок», домик, инструменты, ширма.  

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в круг и говорит: «Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся». 

Воспитатель объясняет, что сегодня они познакомятся с куклами пальчикового театра. Этот вид театра так называется, потому что все куколки одеваются на пальчики.  

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик — это он вас зовёт в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут». 

Дети занимают свои места. Воспитатель говорит: «Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой — маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит ещё один звонок, и сказка начнётся». 

Звучит колокольчик, занавес открывается, сказка начинается.  

Воспитатель говорит: «Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется — аплодисменты!». Дети аплодируют, занавес закрывается.  

Воспитатель спрашивает: «Дети, вам понравилась сказка? А вы хотите также поиграть с нашими куколками?». 

Воспитатель говорит: «Для того чтобы ваши куклы смогли ходить также как и мои, необходимо потренировать ваши пальчики. Потренируем их?». 

Дети готовят свои указательные пальчики. Воспитатель говорит: «Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону) Ты малыш, не зевай. (погрозить указательным пальчиком) Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону) Пальчик спрячь и не давай(обхватить указательный пальчик пальцами другой руки)

Воспитатель говорит: «Молодцы! Я смотрю, у кого-то получается, у кого-то чуть меньше. Но это не беда! Мы с вами будем упражнять пальчики, тренировать их». 

Воспитатель говорит: «Итак, мальчики и девочки, сегодня мы познакомились с пальчиковым театром. Называется он так потому, что главными героями в спектакле являются наши указательные пальчики». 

Воспитатель говорит: «С театром нам пора уже прощаться, и снова в группу возвращаться! А Бонифацию, друзья, вот картинки от меня! На них разные театры, спектакли, актёры, фигурки для пальчиков!». 

Воспитатель говорит: «Давайте вместе скажем волшебные слова: „повернись, повернись, снова в группе окажись“». 

Воспитатель спрашивает: «Понравилось вам путешествие в театр? — Что понравилось? — Что узнали нового?». 

Ещё один конспект занятия для средней группы на тему «Пальчиковый театр из фетра „Теремок“» 

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр.  

Задачи:

образовательные: формировать и активизировать у детей речевую активность; 

развивающие: развивать интонационную выразительность речи, мышление, мелкую моторику с помощью пальчиковых игр, артистические и творческие способности; 5

воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.  

Оборудование: книга «Теремок», пальчиковый театр из фетра, конверт с пригласительным билетом в театр, музыкальный альбом в МР3. 

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок, разучивание слов, распределение ролей.  

Публикации по теме:

«Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада«Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка» Задачи: • Учить детей внимательно слушать сказку до конца; • Совершенствовать.

Конспект занятия в рамках проекта «Зубная фея» в средней группе детского сада «Разные щётки»Конспект занятия в рамках проекта «Зубная фея» в средней группе детского сада «Разные щётки» Цель: формирование осознанного отношения к сохранению полости рта и здоровья зубов. Задачи: познакомить с разными видами щеток, акцентировать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пальчиковый театр». Конспект занятия для средней группы детского сада
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 23:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пальчиковый театр». Конспект занятия для средней группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Зубко Диана Владимировна (УИ 3467892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД