Зубко Диана Владимировна
«Пальчиковый театр». Конспект занятия для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы детского сада на тему «Пальчиковый театр» :
Цель: закрепить умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки с помощью пальчикового театра, совершенствовать умение передавать образы героев сказки, развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, память, формировать дружеские взаимоотношения.
Методы: игровой, творческий, словесный.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Средняя группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц о дружбе.
Оборудование: куклы для сказки «Теремок», домик, инструменты, ширма.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в круг и говорит: «Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».
Воспитатель объясняет, что сегодня они познакомятся с куклами пальчикового театра. Этот вид театра так называется, потому что все куколки одеваются на пальчики.
Воспитатель звонит в колокольчик и говорит: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик — это он вас зовёт в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут».
Дети занимают свои места. Воспитатель говорит: «Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой — маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит ещё один звонок, и сказка начнётся».
Звучит колокольчик, занавес открывается, сказка начинается.
Воспитатель говорит: «Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется — аплодисменты!». Дети аплодируют, занавес закрывается.
Воспитатель спрашивает: «Дети, вам понравилась сказка? А вы хотите также поиграть с нашими куколками?».
Воспитатель говорит: «Для того чтобы ваши куклы смогли ходить также как и мои, необходимо потренировать ваши пальчики. Потренируем их?».
Дети готовят свои указательные пальчики. Воспитатель говорит: «Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону) Ты малыш, не зевай. (погрозить указательным пальчиком) Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону) Пальчик спрячь и не давай!» (обхватить указательный пальчик пальцами другой руки).
Воспитатель говорит: «Молодцы! Я смотрю, у кого-то получается, у кого-то чуть меньше. Но это не беда! Мы с вами будем упражнять пальчики, тренировать их».
Воспитатель говорит: «Итак, мальчики и девочки, сегодня мы познакомились с пальчиковым театром. Называется он так потому, что главными героями в спектакле являются наши указательные пальчики».
Воспитатель говорит: «С театром нам пора уже прощаться, и снова в группу возвращаться! А Бонифацию, друзья, вот картинки от меня! На них разные театры, спектакли, актёры, фигурки для пальчиков!».
Воспитатель говорит: «Давайте вместе скажем волшебные слова: „повернись, повернись, снова в группе окажись“».
Воспитатель спрашивает: «Понравилось вам путешествие в театр? — Что понравилось? — Что узнали нового?».
Ещё один конспект занятия для средней группы на тему «Пальчиковый театр из фетра „Теремок“»
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр.
Задачи:
образовательные: формировать и активизировать у детей речевую активность;
развивающие: развивать интонационную выразительность речи, мышление, мелкую моторику с помощью пальчиковых игр, артистические и творческие способности; 5
воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.
Оборудование: книга «Теремок», пальчиковый театр из фетра, конверт с пригласительным билетом в театр, музыкальный альбом в МР3.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок, разучивание слов, распределение ролей.