Галина Надина
Конспект занятия для смешанной группы День земли.
▼ Скачать + Заказать документы
Команды участников:
«Лесовички» старшая группа
«Котята» младшая группа
«Луговички» средняя группа
Эмблема (отражает название команды)
Капитан (воспитатель) представляет свою команду.
Оборудование: гуаши, рулон бумаги, картинки с изображением домашних и диких животных, полевых и луговых цветов, пейзажи, полумаски «кошки», костюм мышки, плакат «Сберегите природу потомкам!» прикрепленный к воздушным шарам.
Публикация «Конспект занятия для смешанной группы День земли,» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
-Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли! И на этот праздник пришли все: и ребята и взрослые, и гости, и участники. Мы рады приветствовать всех на нашем празднике!
- Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Посмотрите на картины, пейзажи, всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы и горы, уходящие в небо, и синие – синие моря… А жителей на ней счесть не перечесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но люди часто забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!
- Скажите, где живёт человек?
- Кто ещё живет в доме рядом с человеком?
- Где ещё живут животные? (в лесу, в поле, в горах, в пустыне).
- Как можно назвать всё это одним словом? (природа).
- Значит наш дом что? (Наш дом – природа)
На наш праздник пришли «котята» (младшая подгруппа). Они споют для нас песенку:
Песня: «Серенькая кошечка».
Котята, посмотрите, кто это прячется в углу? (мышка)
Котята очень любят полакомиться мышкой, ну котятки, а догоните её. (малыши убегают)
Планета наша огромная. И за целую жизнь не может человек её обойти всю, от края до края. Но свой край, в котором родился, должен узнать человек. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. Я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят природу и родное село, которое называется (как? Мы желаем им всем удачи!
Итак, мы начинаем нашу конкурсную программу «Мой край родной».
Сегодня у нас две команды – участницы: команда «Лесовички» (старшая группа) и «Луговички» (средняя группа). Просим капитанов представить свои команды (название, девиз, эмблема – всё не больше 1 минуты.)
1. Первый конкурс для наших команд такой. Вам, ребята за одну минуту нужно собрать все картинки с домашними (средняя) и дикими (старшая) животными.
2. Дети приносят картинки капитану, а капитан складывает их в конверт и отдаёт жюри.
Молодцы! Команды поработали очень дружно. А пока жюри работает, команда «Лесовички» дарит вам, дорогие зрители, песню.
Исполняется песня «Через мост перейти…»
2. Вас, дорогие команды, ждёт следующий конкурс. По нашему описанию вы должны узнать животных, обитающих в жарких странах (старшая, и в нашем лесу (средняя).
В этом конкурсе команды показали, что отлично знают животных не только нашего края, но и других. Слово жюри.
3. О природе сложено много песен и стихов. По очереди команды должны вспомнить с помощью капитана песни, в которых есть упоминания о животных, птицах, растениях, цветах.
Вот сколько песен вспомнили команды о природе! Но есть ещё одна красивая песня – мордовская, ведь мы живем с вами в мордовском селе, эта песня называется «Пиже вирне» - «Лесок». Исполнят эту песню воспитатели нашего детского сада.
Исполняется песня «Пиже вирне».
4 А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть. Все вы знаете, что среди животных есть хищники и те, на кого эти хищники охотятся. Таковзакон приподы: всё связано со всем и все – со всеми. Из команды «Лесовички» выберем сову, а остальные будут кем? (мышками). Из команды «Луговички» - медведя. (дети играют пока звучит музыка).
5 Молодцы! И хищники, и другие животные – все одинаково нужны природе. Не станет на Земле хотя бы одного вида животных или растений, гораздо беднее будет наша природа. А она ведь – наш Дом.
Сейчас мы предлагаем командам поучаствовать в конкурсе «Мы рисуем природу». Чем дружнее будет работать команда, тем лучше получится рисунок. Желаем вам удачи. (работают 5 минут)
Пока жюри знакомится с вашими работами, мы споё м частушки на экологическую тему:
-Про природу вам споём
Искренне, без кривоты,
Ну а коль приврём немного,
Это так, для красоты.
-Мы природу сохраняем
Каждый кустик бережём.
Даже белочку мы просим,
Можно, домик твой возьмём?
- Если верить нам в газету,
Поредеет едкий дым,
Только жаль к тому моменту,
Внук успеет стать седым.
-Там, где брали мы грибы,
Меж берез и сосен,
Слышен визг бензопилы,
И рычит трелёвочник.
-Мы за ягодами шли,
Меж чахлыми березами.
Жалко леса не нашли,
Но в грязи поползали.
- Там над чистою водой
Не шумит дубрава.
Меж оставшихся пеньков,
В лужицах отрава.
-Уважаемое жюри, мы предоставляем вам слово для подведения итогов (награждение участников конкурса).
-Ребята, давайте ещё раз всем напомним что нельзя делать на природе:
Не рвать цветы – только любоваться!
Не жечь костры!
Не убивать животных!
Не стрелять в птиц из рогатки!
-«Надо любить и беречь свою Землю, тогда ещё много поколений смогут прожить на ней. Давайте отправим послание будущим жителям Земли»
В небо выпускаются шара с плакатом «Сберегите природу потомкам!»
Звучит песня «Не рвите цветы» А. Добрынина.