Мустафина Наркас
Конспект занятия для раннего возраста «Кошка Мурка к нам в гости пришла»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.
(с 2 до 3 лет)
Тема: «Кошка Мурка к нам в гости пришла»
Задачи.
1. Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);
2. Формировать активный и пассивный словарь детей;
3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
Публикация «Конспект занятия для раннего возраста „Кошка Мурка к нам в гости пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
5. Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);
6. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, бух.
Существительные: киска, котик, ушки, хвост.
Глаголы: иди, дай
Прилагательные: гладкий, пушистый.
Материал: игрушка - пушистая кошка, блюдце, игрушка -грузовая машина.
Ход игры:
Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».
«Кто же это там мяукает? Ребята давайте посмотрим, кто же туда забрался?»
(Дети садятся вокруг мешочка, из него появляется голова игрушки-котика).
«Я кошечка Мурка, в гости к вам шла, мешочек нашла, влезла в мешок, а вылезти не смогла».
Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:
«Давайте, ребята поможем кошечке выбраться из мешочка.
Позовем её, иди к нам кошечка, кс-кс-кс»
(Дети подзывают Кошечку, используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание).
Кошка
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!
Воспитатель:
«Вот и вышла наша кошечка, ребята, посмотрите, какая красивая кошечка в гости к нам пришла».
Предлагает детям повторить: «Скажи, кто это?»
Ребенок: «киса».
Воспитатель: «Правильно, это киса».
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, кошечка, котя. Вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».
Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
«Кошка лапками играет, у неё лапки-царапки». (Показывает).
«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку)
Кирилл, покажи и назови, что это?»
(Кирилл показывает и называет)
Воспитатель: «Молодец».
(Гладит ушки, называет)
«Это уши, ушки. Что это?
Вася, скажи, что это?»
Вася: «Ушки».
Воспитатель: «Молодец!»
(Дети по очереди показывают ушки, называют)
Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у кошечки, кошка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз) Какой красивый котик к нам пришел в гости! (Подносит игрушку к своему уху) Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика» (Игровая ситуация вместе с ребенком).
Воспитатель читает потешку:
«Котя, котенька, коток
(произносит выразительно)
Котя, серенький хвосток
(поглаживает игрушку)
Приди, Котя в гости к нам
Молочка тебе я дам
Кушай, Котя не спеши
Больше нету не проси,
Мяу! Мур!
Кошечка говорит спасибо вам за угощение, а теперь она хочет поиграть с вами. Давайте, ребята покатаем котика в машине.
(Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё кота и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение А. Барто).
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик».
(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упала»
Воспитатель:
«Ребята, кошечке пора домой, её котятки ждут дома:.
Иди кошечка домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока кошечка».
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!
Котя, котенька, коток
(произносит выразительно)
Котя, серенький хвосток
(поглаживает игрушку)
Приди, Котя в гости к нам
Молочка тебе я дам
Кушай, Котя не спеши
Больше нету не проси,
Мяу! Мур!
https://nsportal.ru/