Мирошина Ольга Ивановна
Конспект занятия для подготовительной группы «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы
Цель: продолжать сформировать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества.
Задачи:
- вызвать желание быть сильным, смелым, быть похожим на российского воина.
- расширить представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы
- развивать речь, внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел военнослужащий Российской армии, участник специальной операции. Давайте поприветствуем нашего гостя.
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение,а вы подумайте и скажите какому празднику будет посвящено наше занятие и почему к нам пришел такой гость.
«Мужской праздник.»
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин,со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Воспитатель: Итак, ребята, вы послушали стихотворение, как вы думаете, о каком празднике мы сегодня поговорим?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель:Правильно,сегодня мы будем говорить о Дне Защитников Отечества. В этот день все мужчины нашей страны, которые когда - либо защищали нашу страну или будут ее защищать, отмечают День Защитника Отечества.
Воспитатель: Ребята, что означает слово "Отечество"?
Дети:Это наша Родина, Россия.
Воспитатель:Верно,молодцы. Родина - это дом и улица, на которой вы живете. Родина -Это наш любимый город. 23-го февраля наша Родина отметит День Защитника Отечества.
Ребята, а как вы думаете, кто же такие "защитники Отечества"?
Дети:это те,кто защищают нашу Родину.
Воспитатель:Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает ее для того, чтобы мы с вами могли спокойно жить,заниматься любимым делом, учиться и просто расти.
Ребята,во время Великой Отечественной войны (а вы знаете, что это была самая долгая и самая страшная война, то все: и стар и млад встали на защиту Отечества. У многих из вас прадедушки воевали. Они защищали нашу Родину и с земли, и с моря, и с воздуха.
-А вы знаете, что и в наше время в российской армии существует три рода войск:. Военно - морские силы,сухопутные войска и военно-воздушные силы.
-Давайте подумаем, кто же относится к военно- морским силам?
-Как вы думаете,что защищают наши моряки?
Дети:Моряки охраняют и защищают морские просторы нашей Родины.
Воспитатель: - Какая военная техника необходима морякам, чтобы защищать наши морские просторы?
Дети: корабли, подводные лодки, катера.
Воспитатель: -Хорошо. А как вы думаете, что означает понятие «сухопутные войска»? Кто к ним относиться? (пограничники, танкисты, артиллеристы, пехотинцы)
Воспитатель: Какая техника необходима сухопутным войскам?
Дети:танки, военные машины, вездеходы,пушки.
Воспитатель: Ребята, скажите какими должны быть войны, солдаты,чтобы они могли защищать нашу Родину?
Дети: Сильными, ловкими, смелыми.
Воспитатель: Как вы думаете, кто же относиться к военно-воздушным силам?
Дети: Летчики, вертолетчики, ракетчики.
Воспитатель: Итак, ребята,думаю, что вы запомните, что границы нашей Родины защитники охраняют и с воздуха и с водоемов. Ну а сухопутные войска охраняет нашу землю.
Воспитатель:Ребята,давайте представим,что мы лётчики.
Давайте встанем. Повторяйте движения вместе со мной
Проводится физкульт минутка «Самолёты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Молодцы,хорошие лётчики у нас получились!
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Закончи слово» я буду начинать стихотворение, а вы продолжите:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою.
Дети: (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь.
Дети: (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном.
Дети: (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный.
Дети: (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется.
Дети: (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, …
Дети: (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было.
Дети: (войны)
А теперь мы предоставим слово нашему гостю. Герою, который участвует в специальной операции. Служит в воздушно-десантных войсках Российской армии.
Рассказ военнослужащего о жизни на передовой.
Воспитатель: спасибо большое нашему гостю, за такой рассказ и за то что нашел время и силы к нам придти. Ребята, что мы с вами пожелаем нашему военному? Дети: возвращаться живым и здоровым поскорее.
Дети: до свидание.
Воспитатель: ребята, мы сегодня узнали с вами много нового. Встретились с замечательным человеком. Вы у меня большие молодцы. Спасибо вам большое. Занятие закончено.