Татьяна Власова
Конспект занятия для первой младшей группы «Наш любимый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для первой младшей группы
Цель: привлекать детей к трудовым действиям; дать представления о знакомых овощах; активизировать в речи слова: лук, земля, сажать, поливать.
Задачи:воспитание трудолюбия,
учить правильно сажать растения,
учить правильному уходу за растениями
формирования любви к природе.
Материалы: овощи в корзинке: картофель, свекла, морковь, лук; ящик с землей; лапатки, грабли, лейка с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это лежит в корзинке (дети рассматривают и перечисляют содержимое корзинки).
Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы „Наш любимый огород“» размещена в разделах
Дети: картошка, лук,свекла, капуста
Воспитатель: всё вместе это?
Дети: овощи.
Воспитатель: все эти овощи выросли на огороде. Весной, когда солнышко согревает землю, сажают семена овощей в землю. Все лето овощи растут в земле, их поливают, ухаживают за ними. К осени, когда овощи вырастут, собирают урожай. Для чего нам нужны овощи? Что, с ними делают?
Дети: едят, варят,жарят и т. п.
Воспитатель: овощи очень полезные и вкусные в них много витаминов. Всем нужно есть овощи. Мы можем вырастить зеленый лук сами, у нас будет маленький огород.
Возьмите лук (воспитатель дает каждому ребенку по луковице) посмотрите с одной стороны луковицы корешки, Лера покажи, где корешки у твоей луковицы. Правильно, маленькие корешки. Если луковицу корешками посадить в землю и поливать каждый день, то очень скоро с другой стороны вырастит зеленый лук.
Попробуем посадить лук? Посмотрим, что у нас получится?
Возьмем ящик с землей (показывает, лопаткой сделаем небольшую ямку, в ямку опустим луковицу, корешками вниз, грабельками разровняем землю. Теперь Лера посадит свою луковицу. Лера, что будем делаем с луком? (сажать) Куда мы посадим лук? (в землю) лапаткой, что мы делаем? (ямку) Как мы сажаем лук, корешками (вниз). Воспитатель по очереди спрашивает всех детей.
Все посадили лук. Теперь надо лук (берет в руки лейку, правильно полить, вот так (показывает). Маша, возьми лейку, полей лук (воспитатель каждому ребенку предлагает не только полить лук, но и сказать, что он делает «поливаю лук»).
Каждый день мы будем поливать лук, и наблюдать, как растет зеленый лук.
Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
Воспитатель: Вот и получился маленький огород. Молодцы ребята, потрудились, а теперь пойдемте мыть руки.