Шульгина Елена Геннадиевна
Конспект занятия для обучающихся 7 класса «Дружба, влюбленность, любовь…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить подростков с понятием «любовь», «влюбленность», «дружба».
Задачи:
-формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота, физическое совершенство;
-расширить представление детей о природе любви;
-воспитывать негативное отношение к распущенности, вседозволенности, вульгарности; побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.
Оборудование: стихотворение Ю. Чичичёва «Жених», «Первая любовь» А. Барто
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия для обучающихся 7 класса „Дружба, влюбленность, любовь…“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Дружба. Учимся дружить
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
I. Повторение пройденного материала. Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель: -Ребята, о чем мы говорили на прошлом занятии? (Ответы детей)
-Я вам обещала, что сегодня мы поговорим о таких прекрасных чувствах, как дружба, любовь и влюбленность.
II.Изучение нового материала.
1. Мозговой штурм «Что такое любовь и влюбленность?»
Воспитатель: -Как вы думаете, эти два понятия отличаются друг от друга? (Ответы детей)
-Можете сформулировать чем? (Ответы детей)
-Давайте по порядку. Часто ли вам приходится слышать: «Я люблю его (её)», «мы любим друг друга» от своих друзей и подруг? (Ответы детей)
-А на самом деле так ли это? Бывают случаи, что сегодня ты любишь Славу, а завтра Диму? Любовь ли это? Почему? (Ответы детей)
-Как можно назвать это чувство? (симпатия, влюбленность)
2. Определение понятий «Влюбленность», «Любовь», «Дружба».
Воспитатель: -Часто всего лишь влюбленность принимают за любовь. Чтобы не путать эти понятия, давайте дадим определения понятию «Влюбленность»- это эмоциональное влечение друг к другу, это своеобразный стресс, легкое психическое расстройство, которое в отличие от психических заболеваний, является нормальной составляющей человеческой жизни.
Когда мы влюбляемся, как правило, мы оказываемся сосредоточены на своих собственных переживаниях.
Любовь предполагает бескорыстную заботу об интересах другого. Одно из самых больших различий между влюбленностью и любовью – длительность ощущений. Влюбленность может длиться не более нескольких месяцев (в редких случаях — более года, прежде чем начнет исчезать. Любовь может продолжаться всю жизнь, если конечно, оба партнера работают над тем, чтобы ее сберечь. Любовь заставляет идти на компромисс.
Известный педагог В. Сухомлинский писал: «Любить- это прежде всего, отдавать любимому существу силы своей души, творить для любимого человека счастье».
3. Чтение и обсуждение стихотворений
Воспитатель:- Послушайте, пожалуйста, стихотворение Юрия Чичичёва «Жених», и «Первая любовь» А. Барто
Воспитатель:- Вот такой жених. Конечно, стихотворение шуточное, однако скажите, как вы думаете, действительно ли мальчик влюблён? Почему?
Вопросы:- Почему девочка решила влюбиться?
-Как она демонстрировала мальчику свою симпатию?
-Чем закончилась «игра в любовь?»
4. Разбор ситуаций
•Вам нравится 2 человека. Один – скромный, добрый, интересный собеседник, но совершенно не компанейский парень (девушка). В компании чувствует себя не уверенно, предпочитает лучше пройтись вдвоем по парку, обсудить фильм, книгу.
Второй – яркий, веселый, остроумный. С ним вы всегда в центре внимания, вам завидуют друзья (подруги). Но иногда он может обсмеять или унизить кого-то, чтобы показать себя в лучшем свете.
Вам необходимо сделать выбор: кто из них вам нужнее?
•Вы нравитесь двум людям. Вам необходимо сделать выбор. Один говорит: «Я не могу без тебя жить. Я умру без тебя или со мной что-нибудь случится, если ты не станешь со мной встречаться». Второй говорит, что он любит вас, но хочет, чтобы вы были счастливы и поэтому выбор за вами.
Кого вы выбираете?
5. Практическое задание. Определить,о каком чувстве идет речь.
III.Итог.
Воспитатель:- О чем мы говорили?
-Что такое влюбленность?
-Что такое любовь?
-Чем отличается любовь от влюбленности?