Шашлова Екатерина
Конспект занятия для младшей группы «Волшебные тучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебные тучки»
Цель: расширять представления детей о мире природы, как творении Божьем;
Задачи:
• Дать детям представление о том, что Бог сотворил небо и весь мир;
• Развивать наблюдательность, умение эстетического восприятия;
• Развивать слуховое восприятие детей;
• Развивать творческие способности, умение отражать в своих работах
красоту мира;
• Развивать речь, как средство общения;
• Воспитывать любовь к природе;
Тема: «Небо» в хрестоматии 1 «Добрый мир. Православная культура для малышей».
Методы и приемы:
1. Наблюдение (за небом из окна);
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Волшебные тучки“» размещена в разделах
2. Практический (аппликация тучек и рисование дождя);
3. Словесный (беседа, рассказ воспитателя);
4. Музыкальный (прослушивание музыкальной записи «Голоса
природы»);
Оборудование для воспитателя: аудиозапись «Голоса природы», лист бумаги, клей, вырезанные тучки, кусочки рваной бумаги, баночка с водой, кисточка, краски.
Оборудование для детей: листы бумаги, кисточки, клей, краски синего и белого цветов, кусочки рваной бумаги синего и сиреневого цвета, вырезанные тучки, баночки для воды по количеству детей.
Ход занятия.
- Ребята давайте с вами подойдем к окну и посмотрим на улицу. Каким вы видите небо? (Добрый мир «Методическое пособие», с. 64.). А кто создал небо?
Воспитатель читает стихотворение «День второй» (Добрый мир «Прогулки по дням творения» Книга 1, с. 12.).
Сотворил Бог в день второй
Свод небесный, голубой.
- Ребята, Бог создал наше небо – облака и воздух. Бог очень добрый. Он сотворил мир, чтобы мир был тоже добрым. (Добрый мир «Прогулки по дням творения» Книга 1, с. 8.).
- Посмотрите еще раз на небо. Что вы видите? Воспитатель читает стихотворения (Добрый мир «Прогулки по дням творения» Книга 1, с. 16, 17).
Это чудо – облака,
Лишь нахмурятся слегка,
Сразу тучей обернуться,
Чудо - дождиком прольются.
Тучи
Тучи-
Это облака
Только хмурые слегка.
- Ребята, из облаков и туч идет порой дождь или снег. (Добрый мир «Прогулки по дням творения» Книга 1, с. 12). Скажите, а какая польза от дождя? (Добрый мир «Прогулки по дням творения» Книга 1, с. 22).
- Хотите поиграть? Игра называется «Дождик». (Добрый мир «Прогулки по дням творения» Книга 1, с. 23.).
Дождик – дождик, кап да кап. (дети ударяют пальчиком по ладошке)
Ты не капай долго так. (дети грозят пальчиком)
Дождик – дождик льется, (дети ударяют пальчиком по ладошке)
В руки не дается. (дети разбегаются от ведущего).
- А теперь садитесь на стульчики. Мы с вами сейчас за окном увидели облака и тучки. А куда странствуют облака и тучки? Придумаем вместе рассказ. Вот начало рассказа:
Тучка путешественница
- Жила – была на небе маленькая тучка. Подул однажды злой ветер и …
- Что случилось с тучкой? (Добрый мир «Прогулки по дням творения» Книга 1, с. 19).
- А сейчас закройте глаза. Дети закрывают глаза. Слушаем музыкальную запись «Голоса природы» и угадываем, что мы слышим. (Ветер, Гром, дождь). (Добрый мир «Прогулки по дням творения» Книга 1, с. 23).
- А как мы с вами можем изобразить ветер? (дети дуют). Гром? (ударяют кулачком об кулачок). Дождь (ударяют пальчиком по ладошке).
- А как ветер разговаривает? (у-у-у, А гром? (бом-бом). А дождик, как свою песенку поет? (кап-кап-кап).
- Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение. Воспитатель читает стихотворение «Осень» (Добрый мир «Прогулки по дням творения» Книга 1, с. 25).
Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
Еще просит сердце света и тепла.
- О чем это стихотворение? Какое настроение описано в стихотворении?
- А сейчас садитесь за столы. Вспомним, какое небо мы с вами видели из окна? Что мы видели на небе? (Добрый мир «Прогулки по дням творения» Книга 1, с. 16). Перед вами лист бумаги. Какого он цвета? (синего). Это наше небо. Чего на небе не хватает? (облаков, тучек). Тучи мы с вами наклеим из цветной бумаги, с помощью клея и кисточки. Чтобы показать, что эти тучки дождевые на них мы наклеим кусочки бумаги разного цвета – синего и сиреневого. А каким цветом, мы нарисуем капельки дождя? (белым, синим).
Последовательность выполнения работы.
1)Теперь берем тучки и наклеиваем их на лист бумаги.
2)Затем на тучки приклеиваем кусочки бумаги разного цвета.
- А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика)
Дождик чаще, дождик пуще. (показывают дождик)
Чтобы рос овес погуще. (поднимают высоко руки)
Чтобы в ковшике у нас (показывают ладонями ковшик)
Был всегда овсяный квас.
Чтобы в каждой чашке, плошке. (соединяют ладони, чтобы получилась чашка)
Были вкусные лепешки. (лепят руками лепешки)
А по праздникам блины. (показывают ладони)
Вот такой величины.
3)Берем кисточки, краску и рисуем капельки дождя и тучек, методом примакивания. (Воспитатель показывает прием рисования).
- Посмотрите, какие красивые работы у нас получились.
- Что мы с вами рисовали? Тучки и облака где живут? Кто запомнил, кто создал небо и весь мир? Правильно, молодцы!
- Для наших работ подходит вот такое стихотворение, послушайте (Добрый мир «Прогулки по дням творения» Книга 1, с. 24):
Осень
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Дети во время чтения стихотворения рассматривают выставку работ.