Бегиева Эльмира
«Радуга-дуга». Конспект занятия по лепке для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умения раскатывать пластилин между ладонями, выкладывать «колбаски» дугообразно по контурным линиям; закрепление знания основных цветов.
Оборудование и материалы: пластилин основных цветов; салфетки для рук, плотный картон,доска для лепки,стеки, музыкальный фрагмент из сборника В. А. Моцарт "Маленькая ночная серенада"
Ход занятия
Воспитатель показывает детям картинки с изображением солнца, тучи с дождем, радуги, просит рассказать, что они увидели. Дети узнают солнце, тучу. Педагог хвалит ребят, предлагает вспомнить стихи.
— Что ты, Радуга-дуга,
Опустила вниз рога?
— Там внизу – водица…
Я хочу напиться!
Л. Луткова
Затем дети вспоминают стишок про солнышко:
Кто нам светит ярко, ярко?
Кто нас греет жарко, жарко?
Солнышко нам улыбнется
И ребенок засмеется.
Солнышко в окно заглянет,
Веселей детишкам станет.
Шустро дети встанут в круг
И поймут, что рядом друг.
Воспитатель показывает картинку с изображением радуги, несколько раз повторяет название этого явления, объясняет, что радуга появляется после дождя, как только он закончится и на небе выглянет солнышко.
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется –
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется –
В небе радуга смеется.
Продолжается занятие – Подвижная "небесная" игра.
Играет музыка и дети перемещаются вокруг обруча, как будто плывут в небе. Как только музыка смолкает, педагог называет одно из природных явлений, дети выполняют движение в соответствии с названным словом.
Солнце - руки внутри обруча.
Туча- все дети внутри обруча.
Звезда - одна нога внутри обруча, дети изображают из себя "звезду"
Дождь - дети сидят на полу, ноги на обруче или внутри него и стучат ножками, изображая капли дождя, руки подняты вверх.
Радуга - дети наклоняются вперед, упираясь руками в пол, ноги внутри обруча.
Затем педагог обращает внимание детей на то, что солнце – желтое, туча и дождик – синие, а у радуги много цветов. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на радугу и назвать знакомые цвета. Дети называют цвета. Воспитатель напоминает, как катать «колбаски» из пластилина между ладошками,объясняет детям, что они должны быть длинными, уточняет его цвет. Дети приступают к работе.
Воспитатель любуется готовыми работами, хвалит детей,
Воспитатель показывает, где они будут делать радугу, помогает правильно распределить цвета, следит, чтобы дети выгибали пластилин, чтобы получился полукруг. Дети лепят колбаски,складывают радугу с помощью воспитателя.
Работа готова.
Воспитатель предлагает детям выучить маленькое стихотворение про радугу:
Радуга-радуга,
Лента разноцветная.
Семь цветов у радуги,
Все цвета заметные.
Занятие подошло к концу.
Воспитатель любуется готовыми работами, хвалит детей.