Марина Янчевская
Конспект занятия для младшей группы «Комната медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: Социальный мир
Тема: Д/и "Комната медвежонка"
Цель: уточнить представление детей о предметах мебели: учить различать и называть их, формировать способность к общению, упражнять детей в правильном произношении звуков "а", "и", "о".
Источник: В. В. Гербова, № 55, стр 79
Ход занятия:
Дети сидят за тремя сдвинутыми в одну линию столами. Педагог в центре. Перед каждым ребёнком - наклеенная на картон картинка с изображением жилой комнаты : стол с двумя стульями, кровать с одеялом и подушкой, шкаф для белья, буфет с посудой и прочее. На картинках лежат счётные палочки, которые служат детям указками.
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Комната медвежонка“» размещена в разделах
Воспитатель начинает рассказывать: "Жил-был Медвежонок. Он дружил с нашими куклами, Катей и Алёной. Медвежонок часто заходил к ним в гости. Однажды зашёл мишка к Кате, а у Кати - новая комната с мебелью. Рада Катя! Зашёл Мишка к Алёне. И у Алёны комната с мебелью. Сидит Алёна за новым столом, на новом стуле. Чай пьёт. "
"У Кати комната, у Алёны комната. А у Мишки тоже комната. Её Катя и Алёна Мишеньке устроили. Хотите посмотреть Мишкину Комнату? Переверните картинки (лежат изображениями вниз) и увидите. Стоит в комнате стол. Возьмите палочку и покажите Мишкин стол. (Воспитатель смотрит как дети выполняют задание, помогает) А что ещё стоит в комнате медвежонка? Настя шкаф заметила, покажите его. Вот он, шкаф. Высокий шкаф. Какой?"
Постепенно дети находят и называют остальные предметы мебели. "Очень красивая у Мишеньки комната! Очень-очень красивая!" - заключает педагог.
Примечание: комнату Мишки можно показать, используя фланелеграф, а ещё лучше "живые картинки". Тогда дети сами смогут расставить некоторые предметы мебели.
"Посмотреть Мишкину комнату - продолжает педагог - идут гусёнок Га-га и жеребёнок И-го-го. Машенька, а кого ты хочешь пригласить?
Послушай, Га-га, как хорошо дети говорят по-гусиному. (Га-га-га! - хоровое и идивидуальное выступление) Они так же хорошо могут подражать и голосу жеребёнка. " (И-го-го! - хоровое и индивидуальное выступление.)
На этом занятие воспитатель подводит к концу и предлагает детям поиграть в кукольном уголке.
Материалы, оборудование: готовые заготовки мебели из бумаги, помещения комнат, распечатанные на А4 листах (можно на липучках, счётные палочки или трубочки, иллюстрации комнат Кати и Алёны, игрушки для проведения занятия.