Мария Тришкина
Конспект развивающего занятия для малышей «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: развитие моторики, познавательных процессов, простое конструирование, развитие речи, знакомство с окружающим миром, геометрическими фигурами, с понятиями большой – маленький, знакомство с природным материалом, развитие творческих способностей; формирование трудолюбия.
Оборудование: Куклы трех поросят, волк. Домики из картона, обклеенные соответствующим материалом (соломой и прутиками, каменный, либо кирпичный дом.
Публикация «Конспект развивающего занятия для малышей „Три поросенка“» размещена в разделах
Раздаточный материал: Квадраты из картона, треугольники другого цвета. Солома, прутики (тонкие веточки, камешки. Игрушки свиньи и поросенка (главное, разных размеров, миска с крупой, желуди. Заготовленный рисунок свиньи или поросенка, краски.
Ход занятия:
I. Рассказываем сокращенный вариант сказки «Три поросенка». Жили - были три поросенка, три брата Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф. Все лето они играли, нежились на солнышке и купались в лужах. Но вот стало холодать, приближалась осень. Один из братьев Наф-наф предложил построить крепкий дом, но другим братьям не хотелось трудиться. Ниф - ниф сделал себе дом из соломы, Нуф-нуф из деревянных прутьев, а Наф-наф строил крепкий каменный дом. Два брата так громко веселились, что разбудили волка, который тут же погнался за ними. Поросята спрятались в соломенный домик, волк как дунул - домик разлетелся, потом побежали в дом из прутьев - волк дунул раз, дунул два, и этот дом разлетелся, побежали к старшему брату Наф – нафу в каменный дом - сколько волк не дул, дом стоял на месте и волку ничего не оставалось, как уйти в лес. С этих пор братья стали жить вместе, и трудиться вместе.
(Когда мы рассказываем сказку и показываем домики, то даем малышам потрогать материал, из которого они сделаны).
II. А теперь мы отправимся в гости к поросятам, проверим, на сколько крепкие у них домики.
Делаем домики: выкладываем на поверхность стола квадрат, над ним треугольник.
1. Подошел волк к первому домику- домику из чего? (Соломы).
Раскладываем соломинки на квадратный картон
Проверим крепкий ли домик?
Дуем! Крепкий? (Нет)
2. Подошел волк ко второму домику- домику из чего? (Прутьев).
Раскладываем тонкие прутики веточек
Проверим крепкий ли домик?
Дуем раз! Дуем два! Разлетелся домик.
Крепкий? (Нет)
3. Подошел волк ко второму домику- домику из чего? (Камней)
Раскладываем камни
Проверим крепкий ли этот домик?
Дуем! Дуем! Не разлетается!
Крепкий? (Да)
III. Достаем и раздаем игрушки свиньи и поросенка. Как говорит поросенок? Где глазки у поросенка, ротик, носик, ушки? Как носик называется? Хвостик? А есть у свиньи детки? Как их называют? (показываем большую свинью и маленького поросенка). Свинья большая, а поросенок какой?
IV. Что любят кушать поросятки? Даем миски с крупой, в которую спрятаны желуди. Детки ищут.
V. На творческую часть разукрашиваем красками поросенка.
Занятие проводится в группе с мамами.