Лидия Жулинская
Конспект занятия по речевому развитию для дистанционной работы «Звуки [В], [В’]; буква В»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию для дистанционной работы
1. Организационный момент
• Игра «О чем я говорю?».
Взрослый называет прилагательное, ребенок подбирают существительное (Что бывает таким) :
красная — клубника, зеленая — лягушка, желтый — лимон. и т. д.
2. Характеристика звуков :
Логопед дает сравнительную характеристику звуков [в], [в’] : звук [в] —
Темочки:
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
согласный, звонкий, твердый, живет в синем домике и обозначается фишкой синего цвета; звук [в’](вь) — согласный, звонкий, мягкий, живет в зеленом домике и обозначается фишкой зеленого цвета.
• «Кулак— ладонь».(твердый-мягкий звуки, звук [в] твердый-кулак, [в’ (вь)- мягкий- ладонь)
Взрослый называет слова, а дети поднимают вверх эти символы, выделяя в
речи звуки [в], [в’] : ветер, ворона, ковер, дверь, варенье, вьюга, вата, весло, вагоны.
• «Не ошибись».
Найди в слове какой звук слышится [в] или [в’] (вь) и закрась нужный квадрат синим или зеленым цветом. Слова: волк, вишня, самовар, свеча.
• «Имена».
Назвать как можно больше имен, начинающихся на звуки [в], [в’](вь) : Валя, Вова, Вера, Витя, Ваня, Вика, Вася, Варя.
• «Любопытный».
Взрослый задает вопросы, ребенок отвечает:
— Где могут лежать фрукты? (В тарелке, в вазе и т. д)
— Где может висеть шляпа? (На вешалке.)
— Где может сидеть птица? (На ветке.)
— Где может находиться заколка? (В волосах.)
— Где может висеть белье? (На веревке.)
— Где могут находиться цветы? (В вазе.)
• «Составь предложение».
Дети составляют предложение по опорным словам:
— Ваня, море, в, плавать (Ваня плавал в море.);
— луг, на, коровы, выйти (Коровы вышли на луг.);
— ворона, дерево, на, сесть (Ворона села на дерево.);
— Вова, большой, снеговик, строить (Вова построил большого снеговика.)
3. Физкультминутка
«Дует ветер.»
Дует ветер нам в лицо, (руками двигаем как веером в сторону лица)
Закачалось деревцо. (покачивание всем телом из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише (медленно приседать)
Деревцо все выше, выше. (встать и поднять руки вверх)
4. Повторение буквы в
• Дети повторяют написание буквы в, вспоминают стихотворение.