Татьяна Бирюкова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Волшебные превращения мыла».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закрепить и систематизировать знания о предмете личной гигиены «мыле», о его разных агрегатных состояниях (твердом, жидком). Познакомить с его различными свойствами и качествами, как им пользоваться, как беречь. Развивать дивергентное мышление, умение мыслить нестандартно. Продолжать учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия. Развивать воображение. Продолжать учить поддерживать диалог в речи, употреблять в речи прилагательные.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Волшебные превращения мыла“,» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
Проиграть с детьми игру «Да - нет». Провести опыты: когда получается мыльная пена? Обогащать лексику словами, обозначающими свойства и качества мыла. Играть с мыльными пузырями. Прочитать стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр».
Словарная работа: душистое, ароматное, скользкое, туалетное, мыльница.
Оборудование: разные виды мыла, мыльницы, ванночки с теплой водой, махровые салфетки для рук, мыльные пузыри.
Ход занятия
В: Ребята, когда я пришла на работу я нашла вот эту волшебную коробочку! Наверное прилетал к нам добрый волшебник и оставил её! Интересно, что же в ней? Давайте с помощью знакомой нам игры «Да-нет» попытаемся узнать что в ней лежит. Задавайте мне вопросы, а я буду вам отвечать «Да или нет».
1. Игра «ДА-НЕТ»
Д. 4-5 вопросов детей;
В: Я вам подскажу – этим предметом моют руки и лицо
-Это мочалка? (нет)
-Это пенка? (нет)
-Это мыло? (да)
В: (достает и показывает разные виды мыла) Какое оно по форме? (прямоугольное, овальное, круглое)
- Какое мыло по цвету? (розовое, белое, желтое)
- Какое мыло по запаху, чем пахнет (сиренью, ландышами, ромашкой)
-На что мыло бывает похоже? (на мишку, на мячик)
В: А сейчас мы с вами пройдем за стол и проведем эксперимент (предложить детям выбрать себе мыло). А теперь давайте положим мыло в ванночку и посмотрим, что оно будет делать?
Д: мыло утонет
В: А теперь давайте возьмем мыло в руки. Какое оно стало?
Д: мыло стало скользкое (спросить нескольких детей какое стало мыло).
(убрать мыло в мыльницы, помыть руки и вытереть салфетками);
В: А теперь давайте с вами вспомним потешку «Водичка, водичка…».
Водичка, водичка – умой моё личико!
Чтоб глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели
Чтоб смеялся роток и кусался зубок!
В: - для чего нужно мыло? (ответы детей)
- а вы любите купаться мылом?
-Кто боится мыла? (микробы, грязнули, трусихи).
-Какой бы совет вы дали грязнуле? ….)
В: Послушайте стихи поэтов про мыло.
Я. Аким
Мыло душистое, белое, мылкое
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
Если б грязнуля вспомнил про мыло,
Мыло его, наконец, бы отмыло.
В: А сейчас послушайте внимательно ещё одно стихотворение.
«Никогда не мойте руки, шею и лицо.
Вновь испачкается шея, руки, уши и лицо.
Это глупое занятие не приводит ни к чему,
Так зачем же силы тратить, почему?»
-Это хороший или вредный совет? Почему вредный? (Потому, что, если послушаешь этого совета, то навредишь своему здоровью).
В: Давайте с вами вспомним какое еще есть мыло?
Д. Еще бывает жидкое мыло.
В: давайте проведем эксперимент ( Далее воспитатель совершает имитацию: жидкое мыло, воду добавляет в пузырек с мыльными пузырями, размешивает и дует) .
Что это?
Д: Пузыри
В: -Какие они?
Д: мыльные
В: -На что они похожи
Д: на маленькие воздушные шарики, на летающие парашютики, на одуванчики, на прозрачные облачка и т. д
В: -Что случиться, если на них сесть?
-Бросить их?.
-Подуть на них?.
Итог занятия
В: - Ребята, скажите, что вы узнали сегодня нового?
Д: - что мыло бывает твердое и жидкое.
В: - что происходит с мылом в воде?
Д: - мыло в воде тонет, становится мокрым и скользким…
В: Молодцы! Сейчас мы с вами отправимся играть с мыльными пузырями!
Воспитатель: Бирюкова Татьяна Владимировна