Получи документы

Конспект занятия для детей второй младшей группы 3–4 лет «Развитие речи и культура речевого общения»

олеся мазурова
Конспект занятия для детей второй младшей группы 3–4 лет «Развитие речи и культура речевого общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи и культура речевого общения

ТЕМА «У НАС В ГОСТЯХ ИГРУШКИ"

Мазурова Олеся Сергеевна, воспитатель

МБУ д/с № 162 "Олимпия", г. Тольятти

Программные задачи: формировать умение детей с помощью воспитателя составлять

короткий описательный рассказ об игрушке; упражнять в правильном образовании

формы родительного падежа множественного числа существительных (одна машина –

много машин, использовать способ словообразования существительных с помощью

суффиксов (большой заяц – маленький зайчик); закреплять правильное произношение

Темочки:

согласного [Б] ([Б’]) в словах и фразах; развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: существительные (кошка – котенок, заяц – зайчик, зайчонок, медведь – медвежонок); глаголы (барабанит, дудит, звонят, гремят).

Оборудование: игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешки, паровоз и др.); корзинка с привязанными

к ее ручке воздушными шарами.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? Нравится вам, когда в дом приходят гости? Почему? Кто приходил к вам в гости? (Ответы детей.)

Сегодня, ребята, к нам в гости пришли игрушки из соседней группы. Встречайте их.

(Вносится большая корзина с игрушками и прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами.) Ребята, как нужно приветствовать гостей? (Здравствуйте, мы вам

очень рады! Проходите, пожалуйста)

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

- Давайте знакомиться с нашими гостями – игрушками. Нужно назвать свое имя

и сказать, с чем вы больше всего любите играть. Например, я скажу так: «Меня зовут

Олеся Сергеевна. Я очень люблю играть с куклами и мячом». А теперь давайте каждый

представится нашим гостям.

Дидактическое упражнение с мячом «Один-много»

- А сейчас, ребята, мы станем сказочными волшебниками. Была одна игрушка – станет много. Например, одна машинка – много машинок. Хорошо, когда игрушек много:

всем хватает, можно выбрать, какую хочешь. (Воспитатель раздает детям карточки

с изображением игрушек. Дети называют предмет в единственном и множественном

числе.)

Один велосипед – много велосипедов.

Один кубик – много кубиков.

Один барабан – много барабанов.

СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ» | СВИДЕТЕЛЬСТВО СМИ ЭЛ № ФС77-70095

ВЕСТНИК дошкольного образования 86 ВЫПУСК № 4 (203) 2022

Одна машина – много машин.

Один поезд – много поездов.

Один самолет – много самолетов.

Один бубен – много бубнов.

Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

- Кто к нам прибежал и мяукает: мяу-мяу? (Звукоподражание произносится высоким

голосом.) Это… (котенок). Кто его мама? (Кошка.) Как она мяукает? (Звукоподражание произносится низким голосом.) Кошка большая, а котенок? (Маленький.) Кошка

мяукает громко, а котенок? (Тихо.) У кошки-мамы хвост длинный, а у котенка? (Короткий.)

Дидактическое упражнение «Музыкальные игрушки»

На столе воспитателя музыкальные игрушки. Он обращается к детям:

- Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. Кто из вас может назвать

музыкальные игрушки? (Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д.) Я предлагаю вам поиграть

в игру «Барабан».

Бум-бум, тра-та-та,

Барабан гремит с утра.

Б. Толкачев

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

Бам-бам-бам.

Бим-бим-бим.

Бум-бум-бум.

Бем-бем-бем.

Бом-бом-бом.

Бюм-бюм-бюм.

- Ребята, что делает барабан? (Барабанит.) А дудочка? (Дудит.) А что делают звоночки? (Звонят.) Погремушки? (Гремят.) Закройте глазки. (Воспитатель ударяет барабанными палочками.) Что я дела? (Барабаню.) Как я барабаню? (Громко, тихо.) Что

я делала с барабаном? (Барабанила.) Что можно делать с дудочкой? (В дудочку можно

дудеть.)

Воспитатель предлагает ребенку: «Спроси у Антона, умеет ли он играть на гитаре?»

(Антон, ты играешь на гитаре) Таня, спроси у Ани, умеет ли она дудеть на дудочке?»

(Аня, ты умеешь дудеть на дудочке) И т. д. Воспитатель хвалит детей, при необходимости помогает задать вопрос.

Совместное составление описательного рассказа об игрушке (по Л. В. Ефименковой)

Воспитатель показывает детям картинку с изображением игрушки медвежонка. На

мольберт вывешивается графическая схема описательного рассказа об игрушке.

Вопросы:

1. Кто это?

2. Какого цвета?

3. Какого размера?

4. Из каких частей состоит?

5. Как с ним играть?

Затем идет совместное рассказывание про медвежонка.

- Давайте вместе расскажем про медвежонка. Я начну, а вы будете дальше рассказывать.

Примерный вариант рассказа:

1. Это медвежонок. Его зовут Топтыжка.

СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ» | СВИДЕТЕЛЬСТВО СМИ ЭЛ № ФС77-70095

ВЕСТНИК дошкольного образования 87 ВЫПУСК № 4 (203) 2022

2. Он … (воспитатель делает паузу, кто-нибудь из детей продолжает) коричневого

цвета, пушистый.

3. Топтыжка маленький.

4. У медвежонка есть … голова, туловище, лапы; на голове … ушки, глазки, носик.

5. С медвежонком можно … играть.

При необходимости воспитатель подсказывает детям, хвалит их: «Молодцы, ребята!

Топтыжка очень доволен тем, как вы о нем рассказали».

Детям (по желанию) предлагается пример схемы для составления рассказа об игрушке.

Затем воспитатель читает стихотворение Н. Найденовой, опираясь на схему.

Много игрушек в нашем сад.

Наши игрушки стоят на виду.

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабаны, и балалайки.

Куклы нарядные в платьях сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у друзей не отнимаем.

СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ» | СВИДЕТЕЛЬСТВО СМИ ЭЛ № ФС77-70095

ВЕСТНИК дошкольного образования 88 ВЫПУСК № 4 (203) 2022

Итог занятия. Рефлексия

СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ» | СВИДЕТЕЛЬСТВО СМИ ЭЛ № ФС77-70095

ВЕСТНИК дошкольного образования 89 ВЫПУСК № 4 (203) 2022

- Ну что ж, ребята, здорово мы провели время. Вспомните, какие задания мы с вами

выполняли. Какие задания были самыми интересными? Сейчас вы можете поиграть

с игрушками.

Развитие речи детей второй младшей группы (с использованием метода наглядного

моделирования) / сост. А. А. Гранова. – Минск, Зорны Верасок, 2017 – 95 с., стр. 23-26.

Публикации по теме:

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы 3–4 лет «Развитие речи и культура речевого общения»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 19:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы 3–4 лет «Развитие речи и культура речевого общения»» (включая файлы) размещена пользователем олеся мазурова (УИ 907582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД