Алиса Стифеева
Конспект занятия по развитию речи для детей в младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей в младшей группе по Развитию речи
Тема: Снеговик.
Цели: Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажа; воспитывать умение слушать воспитателя, составлять рассказ по картинке, обогащать словарный запас.
Задачи:
Образовательные:
• Учить рассматривать сюжетные картинки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей в младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
• Закреплять умение отвечать на вопросы, делать простые выводы, высказывать предположения;
Развивающие :
• Развивать внимание, память, связную речь детей при ответе на вопросы;
• Развивать интерес к уже знакомым персонажам на картинке в рамках образовательной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство сострадания и желания помочь герою и своим друзьям;
• Воспитывать бережное отношение и окуратнось при выполнение определенных действий
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал:
Картинка снеговика или игрушка снеговика, вырезанная картинка снеговика (3 круга разного размера, треугольник для носа, квадрат для шапки, 2 палки для рук, магниты, доска.
Интеграция: Социально коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Дети садятся за стульчики на протеев доски.
В: Ребята, какое сейчас время года?
В: Как вы понимаете, что сейчас Зима?
В: Правильно, потому-то на улице снег и холодно. А что можно слепить из снега?
В: Конечно ребята снеговика. Смотрите, к нам сегодня в гости пришел снеговик, какой он не обычный. Ребята, а из какой фигуры состоит снеговик? А какого цвета его круги? А носик кокого цвета? Какой фигуры носик?
В: Молодцы ребята, а давайте с вами слепим тоже снеговика?
Физ. мин
Мы лепили, мы лепили (перекладываем комок с ладошки на ладошку)
Мы катали, мы катали (катаем по ладошке комок)
Собирали, собирали (поднимаем руки вверх)
И собрали (хлопаем в ладоши)
В: Ребята нашему снеговику одиноко на доске, давайте мы ему соберем друга?
Воспитатель достает фигуры снеговика и предлагает детям его собрать задавая вопросы.
1. Какая фигура
2. Покажите большой круг, а теперь поменьше, самый маленький.
3. Какого цвета нос, какой фигуры. А из какого овоща его делают?
Физ. мин
Мы морковку трем, трем
Мы огурчик режем, режем
Мы капусту рубим, рубим
Перемешиваем
Кушаем.
В: Ребята что-то не хватает нашему снеговику?
Правильно, шапки. Какой формы шапка, цвета?
Молодцы, вот мы и собрали с вами снеговика (воспитатель повторяет с детьми еше раз из чего состоит снеговик, форма, цвет)
Вам понравилось наше занятие? А давайте с вами слепим снеговика из пластилина?
Дети садятся за столы и при помощи воспитателя лепят снеговика.