Елена Мезенцева
Конспект занятия для детей старшей группы «Сердце и его назначение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы.
Тема: «Сердце и его назначение».
Цель: 1. Дать детям элементарные знания о сердце, как о важнейшем органе нашего организма, подвести детей к мысли, что сердце нужно развивать, укреплять физическими упражнениями.
2. Развивать любознательность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Старшая группа
- Темочки
3. Формировать способность анализировать результаты опытов.
4. Воспитывать желание заниматься физкультурой и вести здоровый
образ жизни.
Оборудование: таблицы «Строение сердца», «Кровеносная система человека», раствор марганцевого калия, два шприца- большой и маленький;
прозрачные трубочки; 1,5 литровая банка с водой.
Методы и приё мы: наблюдение, рассказ, беседа, экспериментирование, самонаблюдение.
Ход занятия.
(под фонограмму песни из мультфильма «Малыш и Карлсон» в группу влетает Карлсон и поёт песню).
Воспитатель: Ребята, я вижу, что сегодня к нам в гости прилетел Карлсон.
К. – Здравствуйте ребята!
В. – Здравствуй, Карлсон! Поёте вы просто замечательно, а вот питаетесь сразу видно совершенно неправильно.
К. Почему это не правильно? Очень даже правильно:
- на завтрак у меня банка варенья;
- на обед: шоколад, печенье, конфеты и ещё что придётся.
- а на ужин пирожное, рулеты, тортик с газировкой
В. : А ты послушай лучше, что расскажут наши дети про правильное питание.
(дети рассказывают о полезной еде)
К. : Подумаешь правильное питание, а я не люблю ни фрукты, ни овощи.
В. : а здесь ты не прав, ты посмотри на себя в зеркало какой ты пухленький.
К. : Так ведь это замечательно, и я не пухленький, а в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. И между прочем чем толще- тем здоровее!
В. : Это совсем не так, не веришь? Давай проверим.
(Проводится физкультминутка).
Я согнусь и разогнусь,
В мячик поиграю,
Попляшу и покручусь,
И здоровья наберусь!
(дети садятся, а Карлсон едва переводит дух).
В. : Вот видишь, как ты запыхался? Это потому, что лишний вес заставляет твоё сердце работать с перегрузкой. Сердце-это самый главный мотор нашего организма. Приложите руку к левой стороне груди, и вы услышите, как работает сердце. Тук-тук-тук.
К. : А для чего нужно человеку сердце?
В. : Чтобы ты мог бегать и прыгать, танцевать, работать, радоваться и огорчаться. Именно сердце даёт для этого силы, обеспечивая непрерывное питание всего организма. Сердце представляет собой небольшой мешочек (у каждого человека оно примерно величиной с кулак). Сердце разделено перегородками на 4 части (показ на таблице). Оно как насос перекачивает кровь день и ночь.
Кто знает для чего нам нужна кровь?
(ответы детей).
В. : Да, кровь переносит и кислород, и пищу всему организму, а уносит ненужные вещества. Кровь жидкая и у каждого человека её довольно много. Например, у вас её, примерно 1,5 литра (показ 1,5 банки, у ваших мам примерно- 3 таких банки, а у пап- 4. Сердце выталкивает кровь толчками или порциями. А теперь мы с вами послушаем эти толчки. Это называется пульс. Сначала найдём пульс на шее (показ воспитателя, дети ищут пульс на шее, а затем на запястье).
Ребята сердце бывает сильным и слабым. Как вы думаете, у кого сильное сердце?
Ответы детей (у тренированных людей).
В. : Сейчас я предлагаю вам смоделировать работу здорового «сильного, тренированного и «слабого нетренированного сердца». Для этого мы проведё м с вами такой опыт: возьмём прозрачные трубочки, два шприца (большой и маленький, раствор марганцовки. Проводится опыт. Детей подводят к выводу чтобы сердце было здоровым его надо тренировать.
Детям предлагают выполнить комплекс общеразвивающих упражнений в парах.
1. «Тележка мороженщика».
2. «Испугавшиеся лошади».
3. «Гребля».
4. «Крыша домика».
5. «Тачка».
6. «Покачаемся».
7. «Мячики».
В. : Молодцы! А теперь послушайте, как стучит сердце у вашего товарища?
(Ответы детей).
- Да, совершенно верно, если человек занимается физкультурой, то его сердце работает быстрее. Оно становиться всё более сильным. Но сердцу надо тоже давать отдыхать- спать ночью по 7-8 часов, а дети ещё должны отдыхать и днём. Во время сна сердце отдыхает- бьётся медленнее.
К. : Наверное, сердце очень устаёт, оно ведь работает без всяких перерывов на обед.
В. : Да, Сердце самый важный орган Занимайся физкультурой:
Есть у каждого из нас, Бегай, прыгай и скачи.
Как насос качает воду, Тренируй мускулатуру-
Каждый день и каждый час. Не нужны будут врачи.
Находится оно внутри,
Как в домике упрятано.
Его ты с детства береги,
Заботливо, старательно.
В. : А теперь я вам предлагаю немножко отдохнуть.
(дети произвольно ложатся на ковёр, закрывают глаза и под музыку расслабляются).
/Проводится релаксационная пауза/
В. : Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.
- Ну что Карлсон мы убедили тебя в том, что ты питаешься не правильно?
К. : Да, я теперь всё понял, не буду больше есть сладости, буду питаться правильно: больше есть овощей и фруктов и запишусь на оздоровительную гимнастику УШУ.
В. : Ну, а теперь наше занятие окончено, и я приглашаю всех на прогулку, будем дышать кислородом.
Карлсон одевается и поёт песню «Если хочешь быть здоров- закаляйся».