Аветисян Карине
«Дед Мороз — Красный нос». Конспект занятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: "Дед Мороз - Красный нос"
Цель занятия
- Познакомить детей с образом Деда Мороза, его характеристиками и народными традициями.
- Развивать внимание, воображение и творческие способности детей через игру, рисование и чтение.
- Способствовать формированию интереса к зимним праздникам и традициям.
Оборудование:
- Картинки и иллюстрации с изображением Деда Мороза.
- Музыкальное сопровождение (песни о Деде Морозе).
- Материалы для творчества (цветная бумага, фломастеры, блестки, ножницы, клей).
Публикация «„Дед Мороз — Красный нос“, Конспект занятия для детей старшей группы» размещена в разделах
- Краткие стихи или сказки о Деде Морозе.
Ход занятия:
1. Введение (5 минут)
- Педагог начинает разговор о зиме и зимних праздниках, спрашивает: "Кто приходит к нам зимой?", "Какого цвета Дед Мороз?"
- Показать изображение Деда Мороза и задать вопрос: "Как вы думаете, почему у Деда Мороза красный нос?"
2. Основная часть (15 минут)
Беседа о Деде Морозе:
- Рассказать детям о традиционном образе Деда Мороза: его одежда, инструменты (мешок с подарками, волшебный жезл).
- Обсудить народные приметы и поверья, связанные с Дедом Морозом. Например, почему у него красный нос: "Он же всегда на холоде!"
Чтение стихотворения:
- Прочитать короткие стихи о Деде Морозе.
- Предложить детям рассказать свои впечатления о Деде Морозе и описать, как они себе его представляют.
Игровая деятельность:
- Игра "Найди Дедушку Мороза": дети ищут спрятанные изображения Деда Мороза в группе, обсуждают, что они будут делать, если встретят его.
3. Творческое задание (10 минут)
- Предложить детям сделать открытки аппликации на тему "Дед Мороз с красным носом". Могут использовать различные материалы (фломастеры, блестки).
- Дети могут придумать поздравления, которые Дед Мороз мог бы отправить своим друзьям.
4. Заключительная часть (5 минут)
- Подведение итогов занятия: обсудить, что они узнали о Деде Морозе, зачем он приходит зимой.
- Педагог благодарит детей за активное участие и интересные идеи.
5. Рефлексия (5 минут)
- Спросить детей: "Что вам понравилось больше всего на занятии?"
- Отметить, какие задания были для них интересными и трудными, чтобы учесть в следующем занятии.
Итог: Занятие направлено на развитие креативности, формирование теплоты чувств к зимним праздникам и их символам, знакомство с культурными традициями, связанными с Дедом Морозом.