Милана Шамхалова
Конспект занятия для детей старшей группы «Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы
Тема занятия: «Треугольник».
[/h4]
Цели:
1. Образовательные:
• ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение;
• познакомить детей с “жесткостью” треугольника;
• конструирование флексагона.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• развивать пространственное воображение, геометрическое мышление, интерес к математике, познавательную и творческую деятельность детей, математическую речь ;
• побуждать к любознательности.
3. Воспитательные:
• -воспитывать в детях дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду, умение к совместной деятельности.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы обучения: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: клей, ножницы, треугольник, развертка флексагона.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Цель: включение детей в деловой ритм.
Воспитатель:Сегодня наше занятие мы посвящаем
Фигуре геометрической одной.
Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Все, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте.
2.Постановка познавательной задачи.
Цель: организация детей по принятию познавательной задачи.
Воспитатель:
В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день.
-Так, какой геометрической фигуре посвятим наше занятие?
- Треугольнику.
-Тема нашего занятия “Треугольник”. Мы познакомимся с определением треугольника, его элементами, с двумя свойствами.
3. Усвоение новых знаний.
Цель: ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение ;ознакомить детей со свойствами треугольника; побуждать “добывать” новые знания.
-У вас на столах лежат рабочие листы. В рабочих листах отметим три точки. Соединим их попарно (по две) отрезками на доске должны быть рассмотрены два случая : три точки, лежащие и не лежащие на одной прямой. Что получили?
- В одном случае, а в другом – треугольник не получился (треугольник “выродился” в отрезок).
-Так что такое треугольник? Дети заполняют пропуски в определении треугольника в рабочих листа/.
-Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх соединяющих их отрезков.
- Вместо слова “треугольник” употребляют знак. Ребята, эти три точки, не лежащие на одной прямой, называются вершинами. Отрезки – это стороны треугольника. Сколько их? Ёще у треугольника есть три угла. Три стороны, три угла, три вершины – всё это элементы треугольника.
А теперь рассмотрим свойства:
1)У меня в руках четырёхугольник. Не меняя длины сторон, могу я изменить форму? Да. Попробуйте.
А если взять треугольник?
Треугольник – “жесткая” фигура. Если заданны три его стороны, то форму треугольника уже изменить нельзя, не разрушив его. Это свойство широко используется на практике.
1)Делая садовую калитку обязательно прибивают планку/доску/, иногда две планки, чтобы получить треугольники. Это придаёт калитке прочность, иначе её перекосит.
3)При строительстве любых мостов в их конструкциях также присутствуют треугольники.
Чем больше треугольников в любой конструкции, тем она прочнее.
4. Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
5.
Продолжим знакомство с треугольниками…
-У треугольника есть пространственные родственники.
Давайте с вами сконструируем геометрическую бумажную игрушку, которая является родственником треугольника, так как её поверхность состоит из треугольников. Эта игрушка называется флексагон (смотрите приложение). Она удивительна тем, что внезапно изменяет свою форму и цвет. Для получения этой игрушки возьмем развертку, лежащую у вас на столе. Она состоит из 10 треугольников трёх цветов (красный, зелёный и жёлтый). Собираем и склеиваем флексагон вместе. Одна сторона зелёная, другая жёлтая. Превратим его в красный флексагон. Что напоминают цвета флексагона? (Светофор).
Игрушка вам понравилась? Пусть флексагон останется доброй памятью о нашем занятии, которое было посвящено треугольнику.
6. Итог.
-Подведем итог занятия.
Воспитатель читает стихотворение/.
Ты на него, ты на меня,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды-трудные дела
Мы трижды совершим.
Лев Шеврин.
-О какой геометрической фигуре идет речь в стихотворении?
-О треугольнике.
-Почему (Три стороны и три угла, и столько же вершин).
Чему посвящены эти строки? (Элементам треугольника).
-Какие “трудные дела мы трижды совершили”?
-1)Определили, что треугольник.
2)Рассмотрели два свойства треугольника.
3)Говорили о пространственных родственниках треугольника. Сконструировали флексагон.
Спасибо вам за занятие, дети. Занятие окончено. До свидания.