Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшей группы «Треугольник»

Милана Шамхалова
Конспект занятия для детей старшей группы «Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшей группы

Тема занятия: «Треугольник».

[/h4]

Цели:

1. Образовательные:

• ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение;

• познакомить детей с “жесткостью” треугольника;

• конструирование флексагона.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Треугольник“» размещена в разделах

• развивать пространственное воображение, геометрическое мышление, интерес к математике, познавательную и творческую деятельность детей, математическую речь ;

• побуждать к любознательности.

3. Воспитательные:

• -воспитывать в детях дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду, умение к совместной деятельности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: клей, ножницы, треугольник, развертка флексагона.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Цель: включение детей в деловой ритм.

Воспитатель:Сегодня наше занятие мы посвящаем

Фигуре геометрической одной.

Слушайте меня внимательно,

На вопросы отвечайте,

Все, ребята, подмечайте,

Ничего не забывайте.

2.Постановка познавательной задачи.

Цель: организация детей по принятию познавательной задачи.

Воспитатель:

В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день.

-Так, какой геометрической фигуре посвятим наше занятие?

- Треугольнику.

-Тема нашего занятия “Треугольник”. Мы познакомимся с определением треугольника, его элементами, с двумя свойствами.

3. Усвоение новых знаний.

Цель: ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение ;ознакомить детей со свойствами треугольника; побуждать “добывать” новые знания.

-У вас на столах лежат рабочие листы. В рабочих листах отметим три точки. Соединим их попарно (по две) отрезками на доске должны быть рассмотрены два случая : три точки, лежащие и не лежащие на одной прямой. Что получили?

- В одном случае, а в другом – треугольник не получился (треугольник “выродился” в отрезок).

-Так что такое треугольник? Дети заполняют пропуски в определении треугольника в рабочих листа/.

-Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх соединяющих их отрезков.

- Вместо слова “треугольник” употребляют знак. Ребята, эти три точки, не лежащие на одной прямой, называются вершинами. Отрезки – это стороны треугольника. Сколько их? Ёще у треугольника есть три угла. Три стороны, три угла, три вершины – всё это элементы треугольника.

А теперь рассмотрим свойства:

1)У меня в руках четырёхугольник. Не меняя длины сторон, могу я изменить форму? Да. Попробуйте.

А если взять треугольник?

Треугольник – “жесткая” фигура. Если заданны три его стороны, то форму треугольника уже изменить нельзя, не разрушив его. Это свойство широко используется на практике.

1)Делая садовую калитку обязательно прибивают планку/доску/, иногда две планки, чтобы получить треугольники. Это придаёт калитке прочность, иначе её перекосит.

3)При строительстве любых мостов в их конструкциях также присутствуют треугольники.

Чем больше треугольников в любой конструкции, тем она прочнее.

4. Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

5.

Продолжим знакомство с треугольниками…

-У треугольника есть пространственные родственники.

Давайте с вами сконструируем геометрическую бумажную игрушку, которая является родственником треугольника, так как её поверхность состоит из треугольников. Эта игрушка называется флексагон (смотрите приложение). Она удивительна тем, что внезапно изменяет свою форму и цвет. Для получения этой игрушки возьмем развертку, лежащую у вас на столе. Она состоит из 10 треугольников трёх цветов (красный, зелёный и жёлтый). Собираем и склеиваем флексагон вместе. Одна сторона зелёная, другая жёлтая. Превратим его в красный флексагон. Что напоминают цвета флексагона? (Светофор).

Игрушка вам понравилась? Пусть флексагон останется доброй памятью о нашем занятии, которое было посвящено треугольнику.

6. Итог.

-Подведем итог занятия.

Воспитатель читает стихотворение/.

Ты на него, ты на меня,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды-трудные дела

Мы трижды совершим.

Лев Шеврин.

-О какой геометрической фигуре идет речь в стихотворении?

-О треугольнике.

-Почему (Три стороны и три угла, и столько же вершин).

Чему посвящены эти строки? (Элементам треугольника).

-Какие “трудные дела мы трижды совершили”?

-1)Определили, что треугольник.

2)Рассмотрели два свойства треугольника.

3)Говорили о пространственных родственниках треугольника. Сконструировали флексагон.

Спасибо вам за занятие, дети. Занятие окончено. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Волшебный треугольник» к Дню треугольника на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Волшебный треугольник» к Дню треугольника на МAAM Задачи: младших дошкольников познакомить с новой геометрической фигурой - треугольником; у старших дошкольников закрепить знания о треугольнике;.

Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группыКонспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы Цели : Познакомить с геометрической фигурой треугольником и.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности»Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности» Цель: закрепить знания о безопасности. Задачи: Обучающие задачи: закреплять знания опасных ситуаций; обучать основам личной безопасности;.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, учить считать до трех; познакомить с новой фигурой.

Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» .

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Помогаем Зайке. Круг, квадрат, треугольник» с элементами ТРИЗКонспект занятия по математике в первой младшей группе «Помогаем Зайке. Круг, квадрат, треугольник» с элементами ТРИЗ Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Помогаем Зайке» с элементами ТРИЗ Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Треугольник»
Опубликовано: 22 января 2024 в 10:47
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД