Сизоненко Елена
Конспект занятия для детей старшего возраста «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
«Откуда хлеб пришел».
Цель: сформировать представление о процессе выращивания и изготовления х/б изделий, о труде хлебороба.
Задачи:
- уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать связную речь, обогащать словарь, развитие тактильных ощущений;
- воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Предварительная работа: рассматривание репродукции картины Шишкина “Рожь”; беседа “Откуда хлеб пришел”; экскурсия на кухню детского сада; разучивание стихов и пословиц о хлебе.
Оборудование и материалы:
репродукция картин Шишкина “Рожь”, засушенные колоски ржи, пшеницы, метелки овса, виды хлеба и хлебобулочных изделий, сюжетные картинки для сопровождения беседы “Хлеб – наше богатство.
Ход занятия.
Когда – то человек попробовал зерна, и они ему понравились. Человек тал растирать зерна камнями и так появилась мука. Затем человек научился печь из муки хлеб. Сначала хлеб был пресным, а затем люди придумали заквашивать тесто и получился вкусный, пышный хлеб. Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Дорогих гостей встречали солью и хлебом. Раньше пекли только ржаной хлеб. Говорят: “Ржаной хлеб пшеничному родной батюшка”. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Закройте глаза, вдохните аромат ржаного и пшеничного хлеба. Попробуйте их на вкус.
(Рассматривание засушенных колосков ржи и пшеницы, метелки овса, початок кукурузы).
Рассмотрите. Как называются эти растения?
Ответы детей.
Обратите внимание, что говорят колосья ржи и пшеницы, метелка овса, початок кукурузы. Что схожего в этих растениях? Да, верно, все эти растения дают зерно и поэтому называются зерновыми культурами. Из них готовят хлеб.
Игра “Назови какой, какая, какое?”
Хлеб из ржи – ржаной.
Хлеб из пшеницы – пшеничный.
Каша из пшена – пшенная.
Каша из овса – овсяная.
Каша из ячменя – ячневая.
Каша из кукурузы – кукурузная.
Каша из гречихи – гречневая.
Поле с рожью – ржаное.
Поле с пшеницей – пшеничное.
Поле с овсом – овсяное.
Поле с ячменем – ячменное.
Поле с кукурузой – кукурузное.
Поле с гречихой – гречишное.
Поле с просом – просяное.
Игра “Доскажи словечко”
Доскажите словечко, изменив слово хлеб по смыслу.
Я знаю пословицу о ….
Мама купила пшеничный ….
Дети едят суп с …
Ваня пошел в магазин за …
Я не люблю есть суп без ….
У меня дома нет …
Физминутка. Дети встают в круг и показывают то, о чем говорится в стихотворение:
Вырос в поле дом
Полон дом зерном
Стены позолочены
Ставни заколочены
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
Беседа “Хлеб – наше богатство”.
Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Посмотрите на картины. Какой путь прошел хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный каравай на нашем столе.
Говорят: “Хлеб всему голова”.
Кто знает пословицы о хлебе и труде (Кто не работает – тот не ест. Не трудиться – хлеба не добиться. Хочешь есть калачи – не лежи на печи.).
Ребята отгадайте загадку.
«Я расту, я разбухаю,
И пыхчу я, и вздыхаю,
Подрумянюсь, я потом
Стану вкусным пирогом»
(Тесто)
Хлеб ребята – это пищевой продукт, хлебом – солью угощают дорого гостя. Хлеб считается самым дорогим подарком, требует бережного отношения.
Итог занятия.
Из каких зерновых культур делают муку?
Какие виды хлеба вы знаете?
Что необходимо для того, чтобы испечь пирожки?
Мы хорошо с вами поработали, теперь мы с вами знаем, как хлеб попадает нам на стол.